Партии КПРФ и ЛДПР популярнее всех в соцсетях

Интернет Информационное общество Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Антон Труханов

Проект Magazinga опубликовал новое исследование присутствия российских политических партий в социальных сетях.

Самая «старая» из существующих «ВКонтакте» групп политических партий – это КПРФ, она была основана в начале 2007 г. и насчитывает более 73 тыс. участников, говорится в отчете. Она же и самая большая и активная сейчас – в ней ведется почти полторы тысячи обсуждений. На втором месте ЛДПР – 31 тыс. участников. Далее идут «Справедливая Россия» (27 тыс.) и Партия народной свободы (почти 5 тыс. участников).

Крупнейшая политическая партия страны, «Единая Россия», представлена в соцсети достаточно широко, но не полно и не централизованно. Роберт Шлегель, депутат Государственной Думы, член Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи, заявил Magazinga, что принятой концепции работы фракции «Единой России» в Госдуме с социальными сетями пока нет. «Растущие аудитории таких площадок, как «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», несомненно, важны для партии «Единая Россия». К сожалению, пока не все члены партийного и депутатского сообщества это осознают и потребуется некоторое время, чтобы полноценно включиться в работу с пользователями социальных сетей как на уровне всей партии, так и отдельных депутатов. В то же время возможности, которые предоставляют социальные медиа для политической дискуссии, нельзя переоценить», - сказал он.

Аудитория политических партий и движений в социальной сети Facebook в несколько раз меньше, впрочем, как и число российских пользователей там – сейчас оно составляет около 4,6 млн человек. Ни у одной из российских партий в Facebook нет и тысячи подписчиков. Число участников групп в этой сети представлено в таблице ниже.

По мнению Magazinga, в течение предстоящей избирательной компании произойдет резкий рост активностей политических партий и представителей кандидатов в президенты России в социальных сетях. В первую очередь, стоит ожидать появления последовательной политики партии власти, которая, скорее всего, примет концепцию продвижения предвыборной программы представителя партии на весенних выборах. Вероятно, будет поставлена задача превратить одну из групп «Единой России» «ВКонтакте» в самую крупную из площадок политических партий и здесь будут задействованы как обычные инструменты коммерческих рекламных кампаний, так и некоторый административный ресурс.