Обзор "ИТ в банках и страховых компаниях 2007" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Комкор

Вадим Ваньков: В 2006 году расходы финансового сектора на телекоммуникационные услуги выросли на 15-20%

Вадим ВаньковНа вопросы CNews отвечает Вадим Ваньков, директор по маркетингу компании «Комкор».

CNews: Какие тенденции вы бы отметили в сегменте телекоммуникаций для финансового сектора? По вашим ощущениям, насколько больше банки стали тратить на связь?

Вадим Ваньков: Тенденции спроса на услуги связи в финансовом секторе являются отражением изменений в бизнесе. Самым быстрорастущим сегментом рынка и для банков, и для страховых компаний является розничный. Для успеха на этом рынке, помимо востребованных финансовых продуктов, необходимо высокое качество и оперативность обслуживания. Рост филиальной сети, автоматизация фронт-офиса, внедрение онлайновых сервисов, увеличение клиентской базы — все это приводит к росту объемов трафика и появлению новых требований к телекоммуникационным решениям. В России ни банков, ни страховщиков не становится больше, скорее наоборот. Как правило, эти компании уже имеют сложившуюся телекоммуникационную инфраструктуру и не слишком торопятся переходить на новые технологии. Тем не менее, можно выделить три основные тенденции — это рост пропускной способности каналов, ужесточение требований по информационной безопасности и движение в сторону мультисервисных решений. Что касается расходов на телекоммуникационные услуги, то за прошедший год, по нашим оценкам, затраты предприятий финансового сектора на эти цели выросли на 15-20%.

CNews: Какие технологии связи наиболее востребованы сегодня у банков и страховых компаний? Как бы вы охарактеризовали основные тенденции развития телекоммуникационных решений для финансового сектора?

Вадим Ваньков: Как я упоминал, крупные банки уже имеют сложившуюся телекоммуникационную инфраструктуру, и строилась она на основе традиционных технологий. Большая часть услуг связи базируется на выделенных SDH-каналах. Эти технологии используются для передачи данных, организации доступа к внешним информационным ресурсам, телефонии. Банки инвестировали в дорогое SDH-оборудование значительные средства. Большинство финансовых компаний старается сохранить эти инвестиции, ориентируется на отработанные решения и экстенсивный рост, увеличивая пропускную способность существующих каналов. Понятно, что у такого консервативного подхода есть свои недостатки. Организация эффективной работы фронт-офиса требует тесной интеграции телефонии и информационных систем, работа на розничном рынке требует активных межофисных коммуникаций. Все это подталкивает банки и страховые компании к переходу на конвергентные технологии. Мультисервисная инфраструктура дает значительную экономию на эксплутационных издержках. Да и полоса пропускания Ethernet-канала в разы дешевле, чем SDH.

CNews: Насколько популярна в финансовом секторе услуга по построению виртуальных частных сетей (VPN) по сравнению с классической арендой каналов связи? Наблюдаете ли вы здесь усиление интереса к VPN?

Вадим Ваньков: Популярность решений VPN среди предприятий финансового сектора растет, часто новые технологии используются одновременно с классическими цифровыми каналами. VPN органично вписываются в бизнес банков с распределенной филиальной структурой. Такая сеть передает все виды трафика, от голосового до видеоинформации, она может служить основой для работы банковских приложений, работающих в режиме реального времени.
VPN на базе MPLS позволяют строить эффективный информационный обмен между филиалами, в то время как корпоративные сети на базе классических технологий строятся по схеме «звезда», и все коммуникации идут через центральный офис. Конечно, можно соединить некоторые филиалы дополнительными каналами, но это увеличит ежемесячные затраты. Наибольшую экономию за счет простой организации межфилиальных коммуникации VPN дает при построении корпоративной телефонной сети на базе SIP- протокола.

CNews: В чем вы видите специфические сложности или, наоборот, преимущества в работе с компаниями этого сектора?

Вадим Ваньков: О консерватизме банков уже было сказано, но в этом есть и свои преимущества — финансовые компании очень лояльные клиенты. Для них главными критериями являются стабильная работа сети, надежность и высокий уровень сервиса. Если оператор способен предоставить услуги должного уровня, то банк вряд ли заинтересуют демпинговые предложения конкурентов. Другой особенностью финансового сектора являются повышенные требования к защите информации. Если говорить о VPN, то с точки зрения безопасности лучшим выбором являются Ethernet-каналы и VPN второго уровня. Такое решение, в отличие от IP VPN, позволяет шифровать данные на канальном уровне и проще управлять разграничением доступа. Ethernet-канал — по сути, виртуальный кабель, соединяющий два подразделения. Это дает возможность ИТ-специалистам банка управлять распределенной сетью так же, как они управляют локальной. Им не нужно при изменениях в топологии своей сети, как в случае с IP VPN, просить оператора вносить изменения в настройки сетевого оборудования и раскрывать IP-структуру сети.

CNews: Каковы, по вашему мнению, перспективы развития ИТ в банковском и страховом секторах?

Вадим Ваньков: Мы ожидаем продолжения высоких темпов роста ИТ-затрат в банках и страховых компаниях. Так, за прошедший год доля финансового сектора в доходах «Комкора» увеличилась почти вдвое. За счет экстенсивного развития — увеличения пропускной способности каналов, подключения новых отделений банков — вряд ли удастся поддерживать в дальнейшем такие темпы роста. Поэтому мы разрабатываем отраслевые решения для финансового сектора. В этом году мы планируем внедрение новых услуг на базе специально созданной сети «Комкор-банк». Благодаря новым сервисам, банки получат доступ к  платежным системам Межрегионального центра информатизации Центрального Банка РФ. Мы полностью выполнили технические требования ЦБ к обмену электронными сообщениями и информационной безопасности при осуществлении расчетов. Сейчас завершаются приемо-сдаточные испытания сети. «Комкор-банк» предназначен не только для проведения платежей. В рамках данной сети будет осуществляться обмен электронными сообщениями с ЦБ, установление приоритетов при проведении платежей и т.д. Мы рассчитываем на то, что эта услуга будет востребована банковским сообществом.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2007 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS