[an error occurred while processing this directive]

Обзор подготовлен

версия для печати
  • Город-ИНФО
  • Щекиноазот

Пример решения: внедрение информационной системы управления на платформе Microsoft Dynamics AX в ОХК 'Щекиноазот'

Пример решения: внедрение информационной системы управления на платформе Microsoft Dynamics AX в ОХК «Щекиноазот»

В Объединенной Химической Компании (ОХК) «Щекиноазот» с 2007 года успешно работает интегрированная система управления предприятием. Решение автоматизирует бизнес-процессы производственно-хозяйственной деятельности четырех компаний. Созданная система управления представляет собой интегрированное решение, разработанное компанией «Город-ИНФО» на платформе ERP-системы Microsoft Dynamics AX.

В системе автоматизирован полный цикл производственно-финансовой деятельности, начиная от планирования закупочной компании и заканчивая производством и сбытом готовой продукции с обязательным контролем качества. Реализация механизма сквозных бизнес-процессов позволяет осуществлять интеграцию информационных потоков всех компаний на уровне первичных данных.

В настоящее время в интегрированной системе управления (ИСУ) работают юристы, финансисты, экономисты, цеховые мастера, кладовщики, снабженцы, сбытовики, бухгалтерия, налоговики, администрация, служба безопасности.

Группа предприятий «Щекиноазот»

Объединенная Химическая Компания «Щекиноазот» включает в себя Торговый Дом «Щекиноазот» и несколько территориально-распределенных предприятий, в том числе «Щекиноазот», Щекинское «Химволокно», Первомайский филиал «Щекиноазот».

Группа предприятий производит более 1,1 миллиона тонн химической продукции в год. Продукция ОХК экспортируется в 30 стран ближнего и дальнего зарубежья. Предприятия группы территориально расположены в поселке Первомайский Щекинского района Тульской области.

«Щекиноазот» — одно из крупнейших предприятий большой химии. Предприятие входит в число двухсот наиболее значимых компаний России. Предприятие выпускает метанол, капролактам, уротропин, сульфат аммония, углекислота, ионообменные мембраны и товары бытовой химии.

Химволокно «Химволокно» — один из ведущих российских производителей полимеров, в том числе инженерных пластиков, а также синтетических нитей и волокон, кордных тканей.

Совет директоров ОХК «Щекиноазот» формирует производственную и социальную политику предприятия, являющегося градообразующим для г.Щекино (60 тыс. жителей) и поселка Первомайский (11 тыс. жителей). На предприятиях  ОХК занято более 6,7 тыс. человек.

Совет директоров Объединенной Химической Компании принимает необходимые меры для обеспечения уровня промышленной и экологической безопасности производства. Принята программа модернизации и стабилизации технологических процессов, которая направлена на внедрение современных экологически чистых процессов.
Повышение качества и конкурентоспособности продукции также является одним из приоритетных направлений производственной политики ОХК. На предприятиях «Щекиноазот» внедрена система менеджмента качества на основе международных стандартов серии ИСО 9000.

Задачи внедрения автоматизированной системы управления

Стратегия компании направлена на повышение качества и конкурентоспособности продукции, усиление инвестиционной привлекательности компании на международном рынке. Для реализации этой стратегии руководство Компании предприняло крупномасштабный проект по совершенствованию стратегического и оперативного управления, интеграции деятельности всех предприятий, входящих в состав ОХК.

Химволокно Необходимость интеграции диктовала выбор новой информационной системы, обеспечивающей автоматизацию механизма сквозных бизнес-процессов финансовой и логистическо-производственной деятельности группы предприятий в едином информационном пространстве.

До запуска проекта на каждом из предприятий группы использовалось несколько программных продуктов, не связанных друг с другом, следствием чего являлся  многократный ввод данных, приводящий  к снижению достоверности данных и эффективности работы. Отсутствие единой системы нормативно-справочной информации делало невозможным оперативное управление запасами, денежными средствами и расчетами в целом по группе предприятий. Все это приводило к снижению оперативности принятия управленческих решений.

Отсутствие единого информационного пространства значительно осложняло деятельность менеджеров по наблюдению за бизнес-процессами и не давало полной картины финансового положения группы предприятий.

Александр Абдуллович Шарафутдинов, директор по экономике и информационным технологиям ОХК «Щекиноазот», сказал: «Наши ежедневные оперативные отчеты почти полностью зависели от ручного труда. Для того, чтобы управлять бизнесом и снижением расходов, нам требовалось глобально понять и оценить движение консолидированных денежных средств, учетную информацию, текущие расходы и товарные запасы».

И, что самое важное, для успешного ведения бизнеса требовалось вступить на новый путь, который бы позволял привести учетные процедуры в соответствии с международными стандартами GAAP и IAS.

Руководству ОХК требовалось автоматизировать процессы и построить единое информационное пространство. «Мы хотели объединить и уточнить операционные данные между всеми четырьмя предприятиями для того, чтобы они помогали нам принимать более взвешенные оперативные и стратегические управленческие решения», — сказал А.А. Шарафутдинов.

Выбор платформы

Топ-менеджмент и технические специалисты ОХК изучили рынок ERP-систем, в том числе SAP и Oracle. Они также ознакомились с системами управления, работающими на других крупных предприятиях.

Им требовалось решение, которое могло:

  • Оптимизировать информационные потоки между структурами ОХК.
  • Обновляться централизованно, из единого источника.
  • Удовлетворять требованиям стандартов российского и международного бухгалтерского и налогового учета, международных стандартов.
  • Предложить гибкие инструменты реагирования на изменения организационной структуры и бизнес-процессов.
  • Имело оптимальное соотношение цена-качество

После сравнения продуктов и известных результатов их внедрения было принято решение о проектировании и внедрении единой комплексной системы управления предприятием на платформе системы класса ERPII — Microsoft Dynamics AX

«На принятие нами решения повлияло несколько факторов. Решение должно было быть эффективным, адаптируемым и легко интегрируемым. Система Microsoft Dynamics AX смогла все это нам предложить», — сказал А.А. Шарафутдинов.

Microsoft Dynamics AX предлагает:

  • Современные информационные технологии
  • Оптимальную совокупную стоимость владения
  • Всеобъемлющую функциональность
  • Возможность адаптации под специфику бизнеса
  • Масштабируемость и интегрируемость с другими ПО
  • Локализацию в соответствии с российским законодательством

Выбор исполнителя

В качестве консультанта и партнера по проектированию и внедрению бизнес-решения был выбран Сертифицированный партнер Microsoft с компетенцией Microsoft Dynamics — компания «Город-ИНФО».

«Город-ИНФО» — одна из немногих российских компаний, имеющих многолетний опыт в разработке высокотехнологичных интегрированных продуктов. В 1999 году компанией был реализован первый российский портал — Axiom.Portal, прошедший опытную эксплуатацию на таких крупных проектах, как порталы ТНК-BP (с поддержкой до 10000 пользователей), Государственного Таможенного Комитета, министерства Финансов Российской Федерации, Департамента науки и промышленной политики города Москвы и т.д.

С 2003 года в компании «Город-ИНФО» профильным направлением становится предоставление услуг по управленческому консалтингу и внедрению Автоматизированных Систем Управления. В 2004 году Компания становится Сертифицированным партнером Microsoft с компетенцией Microsoft Dynamics.

Сейчас «Город-ИНФО» располагает уникальной командой специалистов с  опытом управления крупными проектами и успешного внедрения на промышленных и торговых предприятиях таких информационных систем как Oracle, Baan, Microsoft Dynamics AX, ПК «Галактика».

Накопленный опыт, слаженная работа команды, высокотехнологичная платформа компании — все это послужило основанием для Заказчика выбрать «Город-ИНФО» в качестве исполнителя работ по разработке и внедрению ИСУ на платформе Microsoft Dynamics AX.

Проект

В соответствии с методологией внедрения представители заказчика и исполнителя вошли в состав рабочей группы, осуществляющей управление проектом. По результатам предпроектного обследования, проведенного специалистами «Город-ИНФО», была выбрана стратегия поэтапного проектирования и внедрения ИСУ. 

Для обеспечения прозрачности и управляемости проектам все работы были декомпозированы на этапы, логически соответствующие функциональным блокам системы.

Подготовка к внедрению. Методологическая база

Работам по проектированию и внедрению функциональных блоков ИСУ предшествовал подготовительный этап по разработке единых корпоративных стандартов, регламентов и основных принципов системы корпоративного учета. Построение электронной модели деятельности предприятия, чем, собственно, и является внедрение ERP-пакета, невозможно без строгой регламентации бизнес-процессов.

Внедрение системы потребовало перестройки и отладки имеющихся на предприятиях бизнес-процессов. Создание регламентов позволило их формализовать и выработать новые правила, по которым начали работать сотрудники с момента внедрения системы.

Очень большое внимание было уделено разработке системы Единых стандартов НСИ и классификаторов, которые являются жизненно важной частью химической промышленности.

Ни одна система, какой бы она ни была совершенной, не может работать с неструктурированными и хаотично организованными данными. На момент начала работы «Город-ИНФО» на проекте в Группе Компаний отсутствовала единая концепция организации справочников и классификаторов. Одни и те же объекты учета были представлены в рамках одного предприятия в различных функциональных подразделениях различными, не связанными друг с другом справочниками. О единстве  справочников и классификаторов в рамках всех предприятий и говорить не приходилось.

Подготовительный этап проекта оказался нелегким. Большое количество участников учетных процессов, вопросы распределения полномочий сотрудников, определенная методологическая неясность с учетными процедурами и политиками предприятий были сильными осложняющими факторами. Тем не менее, была разработана и согласована методологическая платформа, которая явилась прочным фундаментом проекта.

В настоящий момент на предприятиях группы функционирует единая система НСИ. В результате была решена глобальная проблема сопоставимости данных. Единый классификатор и справочник ТМЦ позволяют всем функциональным службам трех предприятий общаться на одном языке.

Решение

Внедрение ИСУ позволило автоматизировать полный цикл производственно-финансовой деятельности, начиная от планирования закупочной компании и заканчивая производством и сбытом готовой продукции с обязательным контролем качества.

Реализация механизма сквозных бизнес-процессов позволяет осуществлять интеграцию информационных потоков всех компаний на уровне первичных данных.

Решение обеспечивает эффективное управление финансово-материальными потоками территориально- распределенных структур в едином информационном пространстве и поддерживает  базовые процессы химических предприятий:

  • Планирование и контроль ресурсов
  • Финансовое планирование и контроль
  • Управление затратами
  • Управление запасами и материально-техническое обеспечение
  • Выработка готовой продукции и контроль качества сырья и готовой продукции
  • Управление сбытом
  • Управление дебиторами и кредиторами
  • Управление инвестициями и основными фондами
  • Управление нормативно-справочной информацией
  • Бухгалтерский и налоговый учет
  • Ведение финансово-управленческой отчетности внешней и корпоративной

В настоящее время в интегрированной системе управления (ИСУ) работают функциональные и управленческие службы, представленные следующими группами пользователей: юристы, финансисты, экономисты, цеховые мастера, кладовщики, снабженцы, сбытовики, бухгалтерия, налоговики, администрация, служба безопасности.

Большое внимание консультантами компании «Город-ИНФО» было уделено обучению пользователей системы. ИТ-специалисты и топ-менеджмент «Щекиноазот» активно участвовали во всех работах по проектированию и внедрению системы. В ОХК сформирована команда высокопрофессиональных специалистов, способных поддерживать и развивать уже функционирующие блоки.

Особенности проекта

В ходе работ по внедрению специалистами «Город-ИНФО» совместно с сотрудниками ИТ-департамента ОХК «Щекиноазот» были осуществлены качественные доработки системы. Функциональность продукта была значительно расширена, и Заказчик получил эффективный инструмент управления предприятиями.

Управление движением ТМЦ

Расширение стандартной функциональности блока «Управление движением ТМЦ» построено с учетом специфики химической отрасли. Характерными для химических производств являются:

  • Огромная номенклатура ТМЦ, в первую очередь сырья
  • Использование отраслевых справочников и классификаторов, являющихся жизненно важной частью химической промышленности
  • Наличие специфических характеристик отдельных ТМЦ и групп ТМЦ
  • Необходимость учета сроков безопасного хранения
  • Смешивание различных партий сырья, специфика учета внутренних перемещений ТМЦ в разных единицах измерения
  • Наличие вспомогательных и повторно используемых ресурсов, множественность единиц измерения ТМЦ.

В информационной системе ОХК «Щекиноазот» реализованы механизмы, поддерживающие ряд специфических процессов, связанных с учетом давальческого сырья, катализаторов, полуфабрикатов, незавершенного производства в пересчете на условную единицу хранения, контроль отходов и брака. В системе реализован механизм учета спецодежды и производственного инвентаря. Решение также обеспечивает:

    Метанол
  • Ведение древовидного иерархического классификатора номенклатурных единиц. Реализовано автоматическое формирование кода номенклатуры. Структурные группы позволяют классифицировать ТМЦ в Microsoft Dynamics AX в соответствии с корпоративным классификатором ТМЦ
  • Механизм синхронизации справочника ТМЦ между компаниями, входящими в группу, что обеспечивает поддержку выполнения принципов единых корпоративных стандартов
  • Специализированные формы для учета спецодежды и производственного инвентаря
  • Гибкую систему настроек бухгалтерских проводок по списанию ТМЦ в производство
  • Механизмы межфилиальных (межкорпоративных) передач ТМЦ, направленные на оптимизацию документооборота и минимизацию двойного ввода
  • Учет товаров в пути
  • Учет многооборотной тары

Управление снабжением

Стандартная функциональность дополнена возможностями, обеспечивающими реализацию заявочной компании, контроля и исполнения поставок.

Заявочная компания:

  • Сбор заявок в разрезе направлений бюджета, ЦО
  • Утверждение заявок
  • Формирование сводных заявок: прямые закупки, закупки через Торговый Дом
  • Передача заявок по сквозному бизнес-процессу в Торговый Дом
  • Агрегация сводных заявок со всех предприятий-заявителей в организации, занимающиеся закупочной деятельностью.

Контроль и исполнение поставок

  • Управление цепочками поставок: Внешний поставщик — Торговый Дом — Завод. Реализация механизма сквозных бизнес-процессов
  • Сбор и распределение расходов на транспортировку, хранение, таможенное оформление и переоценку товаров
  • МТО цехов в соответствии с заявками: контроль потребления и отпуска в производство
  • Анализ и контроль исполнения заявочной компании
  • Консолидированная отчетность по Группе Предприятий в разрезе аналитики бюджета поставок.

Управление сбытом

Расширение стандартной функциональности модуля «Управление сбытом» учитывает следующие характерные для химической отрасли аспекты деятельности:

    Капролактам
  • Огромное количество документов
  • Экспортные операции
  • Производство и сбыт в быстроизменяющихся ценовых условиях
  • Необходимость учета сроков безопасного хранения
  • Специфика учета готовой продукции и условий сбыта (крупнооптовые партии)
  • Выработка побочной продукции наряду с основной
  • Специфика бухгалтерского и налогового учета экспортных операций
  • Специфика операций с тарой
  • Отгрузка ж/д транспортом
  • Многооборотная тара.

Стандартная функциональность дополнена следующими возможностями:

Выработка

  • Механизмы, оптимизирующие документооборот по учету выработки готовой продукции
  • Сертификаты качества
  • Учет отклонений фактической себестоимости готовой продукции от плановой
  • Торговый баланс.

Продажи

  • Специфика экспортных продаж
  • Ведение паспортов сделок по экспортным контрактам
  • Реализация с нестандартными условиями передачи права собственности
  • Комиссионная торговля
  • Движение многооборотной тары, сертификаты на тару
  • Экспортный НДС.

Отгрузки

  • Специфика отгрузки различными видами транспорта, в частности ж/д транспортом
  • Контроль и исполнение планов отгрузок
  • Сбор и распределение расходов на доставку товара, ж/д тариф
  • Учет ж/д накладных и квитанций.

Управление цепочками поставок — продаж

В информационной системе реализован механизм «сквозных бизнес-процессов», представляющий собой предопределенные настройки стандартной и дополнительной функциональности для расширенной обработки продаж, закупок, складских операций.

Использование этого механизма обеспечивает однократный ввод информации при выполнении цепочек Поставщик — Торговый Дом — Завод и Завод — Торговый Дом — Клиент и возможность контроля исполнения на всех этапах этой цепочки.

В результате реализации сквозных бизнес-процессов аннулируется многократный ввод данных, оптимизируется документооборот между компаниями, ускоряется движение документов, высвобождаются люди: один и тот же человек из службы обработки документов обеспечивает сквозную обработку документов.

Расчеты Комиссионер — Комитент

В бизнес-решении реализованы механизмы, оптимизирующие документооборот между Комитентом и Комиссионером, если эти компании входят в группу предприятий, и направленные на соблюдение принципа однократности ввода данных.

  • Экспорт с участием комиссионера: связка Комитент-Комиссионер. Обеспечивает однократный ввод первичной информации и позволяет у комитента в оперативном режиме отслеживать и автоматически отображать в регистры бухгалтерского учета поступление денежных средств по экспортным контрактам на банковский счет комиссионера, а у комиссионера — отгрузки комитента
  • Отчет комиссионера

Управление финансами

Для крупных производственных предприятий характерным является наличие большого количества расчетных счетов и использование систем «Клиент-банк», наличие кредитного портфеля, использование зачетных и вексельных схем в расчетах, вложения средств в финансовые инструменты.

Стандартная функциональность базового финансового блока была дополнена специфическими решениями, предназначенными для территориально-распределенной структуры и направленными на получение оперативной информации о движении консолидированных финансов и расчетов и контроля исполнения финансового плана на уровне оперативных данных.

В решении реализован специализированный модуль «Финансовое планирование», позволяющий осуществлять финансовое планирование в разрезе значимых для компании показателей и ежедневный контроль исполнения планов.

Модуль «Финансовое планирование» дает пользователю следующие возможности:

  • Банковские платежи, в том числе с использованием системы Клиент-Банк. Настройка для любых банковских систем
  • Оперативный учет движения денежных средств
  • Ежедневный контроль исполнения финансового плана
  • Учет финансовых вложений
  • Взаиморасчеты, векселя

Управление затратами

Информационная система построена с учетом таких существенных для химической отрасли особенностей как:

  • Наличие вспомогательных обслуживающих производств, специфика учета затрат и распределения затрат на готовую продукцию
  • Классификация и группировка затрат по местам возникновения, статьям затрат, продуктам, статьям калькуляции
  • Учет затрат по переделам для процессного производства
  • Сложные спецификации продукции — множество ингредиентов и параметров, наличие жестких стандартов
  • Необходимость оценки производительности в режиме реального времени.

Блок «Управление затратами» предназначен для анализа структуры себестоимости готовой продукции и вспомогательных производств. Базовая функциональность дополнена предопределенными настройками и дополнительной функциональностью, направленной на полноценный и всеобъемлющий учет в соответствии с «Методическими положениями по планированию, учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и  калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) на предприятиях химического комплекса».

В системе реализованы гибкий механизм типовых хозяйственных операций на основе иерархических журналов: складских, накладных, главной книги. В созданное решение входит нормативно-справочная информация, разработанная в  соответствии с «Методическими положениями…».

Для обеспечения преемственности с аналитикой, принятой на предприятии, предлагается механизм поддержки обработки первичных документов в разрезе шифров производственных затрат, что обеспечивает интеграцию со специализированными производственными программами.

Информационная система предоставляет следующие возможности:

  • Учет затрат по статьям, местам возникновения, переделам, продуктам, калькуляционным статьям
  • Налоговый учет затрат
  • Матрица баз распределения затрат
  • Поэтапное распределение затрат на объекты калькуляции пропорционально базам распределения
  • Учет затрат вспомогательных производств. Расчет трансфертных операций по принципу межотраслевого баланса Леонтьева
  • Выгрузка операций в разрезе ШПЗ в любой формат
  • Механизмы интеграции со специализированными производственными программами
  • Закрытие счетов

Финансово-управленческая отчетность

В бизнес-модели, предусматривающей распределение производственных, снабженческих и сбытовых операций по различным юридическим лицам, основным требованием акционеров является получение консолидированной отчетности в требуемых аналитических разрезах  по группе предприятий в целом. Модуль финансово-управленческой отчетности реализован с использованием OLAP технологий и технологий Microsoft Dynamics AX.

Решение дает пользователю следующие возможности:

  • Финансовая отчетность: БДДС
  • Экспорт управленческой отчетности в EXCEL
  • Пакет отчетности для налоговой инспекции по экспортному НДС
  • Форма ФЗ -5
  • И другие финансово-управленческие отчеты.

Для удобства работы пользователей отчетность визуализирована в формате Microsoft EXCEL.

Бухгалтерский и налоговый учет

В информационной системе ОХК «Щекиноазот» реализована вся полнота бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями РСБУ, МСФО и НК РФ.

В решении представлены сложные бухгалтерские схемы, характерные для промышленных предприятий (не только химических), охватывающие всю цепочку производственно-финансово-хозяйственной деятельности от материально-технического обеспечения основным сырьем и материалами до производства и сбыта готовой продукции конечному потребителю.

В системе полностью автоматизированы следующие участки бухгалтерского учета:

  • Учет денежных средств
  • Учет расчетов (дебиторы и кредиторы)
  • Расчеты с бюджетом (НДС, налог на прибыль и др.)
  • Кредиты, займы, векселя
  • Учет финансовых вложений
  • Учет капитальных вложений
  • Учет основных средств
  • Учет материально-производственных запасов (ТМЦ, готовая продукция, полуфабрикаты, услуги)
  • Внутрихозяйственный оборот (филиалы)
  • Учет затрат (распределение затрат по местам возникновения, статьям затрат, объектам калькуляции, переделам и т.д.)
  • Расчет себестоимости готовой продукции, работ, услуг
  • Учет расходов будущих периодов
  • Услуги вспомогательных производств (трансферты, матрица Леонтьева)
  • Учет реализации готовой продукции, работ, услуг
  • Резервы и фонды.

При этом необходимо отметить, что разноска в регистры бухгалтерского учета осуществляется автоматически из соответствующих оперативных модулей Microsoft Dynamics AX. Адекватность отображения данных в соответствии с требованиями РСБУ осуществляется с помощью предопределенных настроек и ряда модификаций стандартной функциональности. В качестве примера модификаций можно привести механизм «типовых хозяйственных операций», работа с которым привычна для российского бухгалтера.

Бухгалтерская отчетность

Специализированный модуль финансово-управленческой отчетности содержит пакет бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в привычном для бухгалтера формате Microsoft  EXCEL. В пакет бухгалтерской отчетности входят как внутренние оперативно-бухгалтерские отчеты, так и внешняя отчетность — Ф1 (бухгалтерский баланс) и Ф2 (отчет о прибылях и убытках). В оперативно-бухгалтерских отчетах в качестве аналитических разрезов представлена как бухгалтерская (бухгалтерские счета, финансовая аналитика), так и оперативная (номенклатура, контрагенты, склады, банковские счета и др.) атрибутика.

Мощный функционал сводных таблиц формата Microsoft EXCEL позволяет пользователям самостоятельно настраивать, группировать и агрегировать данные в экранной форме отчета с требуемой степенью детализации от итоговых показателей вплоть до первичного документа.

В качестве примеров оперативно-бухгалтерской отчетности можно привести:

  • Бухгалтерско-складские проводки (универсальная оборотная ведомость по номенклатуре) в разрезе бухгалтерских данных: бухгалтерских счетов, корреспондирующих счетов, финансовой аналитики — ЦО (центр ответственности), статья затрат, объект калькуляции, статья калькуляции и оперативных данных: номенклатура, склад, тип операции (закупка, продажа, списание в производство и т.д), контрагентов, первичного документа и т.д.
  • Оборотно-сальдовая ведомость по контрагентам в разрезе бухгалтерских данных: бухгалтерских счетов, корреспондирующих счетов, финансовой аналитики и оперативных данных: контрагент, договор, способ оплаты, тип операции  первичного документа и т.д.

Многие учетные схемы стали более прозрачными, что позволяет оперативно выявлять наиболее «узкие» места в учете, при этом существенно сократились время и трудозатраты на закрытие бухгалтерских периодов и формирование ежемесячной бухгалтерской и налоговой отчетности.

В системе жестко соблюдается принцип неразрывности оперативного бухгалтерского и оперативного учета, что дает собственнику компании и другим заинтересованным пользователям стопроцентную уверенность в достоверности информации, представленной в бухгалтерских регистрах Microsoft Dynamics AX.

Российские бухгалтерские системы на сегодняшний день не могут похвастаться такой степенью адекватности отражения фактов хозяйственной деятельности.

Без современной методологической платформы, в которой учтены лучшие мировые практики,  законодательные и отраслевые требования, невозможна успешная реализация бухгалтерского учета в ИСУ. Поэтому неотъемлемой частью решения является пакет документации методологического характера: нормативно-справочная документация (рекомендации по разработке единого рабочего плана счетов, системы аналитического учета) и методики обработки учетных процедур по всем участкам бухгалтерского учета, включая узкоспецифические операции.

Специфика методических материалов заключается в том, что они разработаны в соответствии с требованиями РСБУ, МСФО, отраслевыми нормативами, лучшей практикой российских промышленных компаний, переработаны в соответствии с техническими особенностями и учетом  возможностей Microsoft Dynamics AX, позволяют преодолевать определенные ограничения, заложенные в бизнес-логику ERP-системы. Методологические рекомендации являются элементами учетной политики компании после внедрения ИСУ.

Использование пакета документации в качестве методологической платформы позволяет существенно повысить качество и уровень бухгалтерского учета и обеспечивает достоверность и прозрачность информации, предоставляемой внешним пользователям — кредиторам, инвесторам, акционерам.

Результат

В настоящее время в ИСУ работают функциональные и управленческие службы, представленные следующими группами пользователей: юристы, финансисты, экономисты, цеховые мастера, кладовщики, снабженцы, сбытовики, бухгалтерия, налоговики, администрация, служба безопасности. В настоящий момент автоматизировано 90 рабочих мест.

Открытие производства В бизнес-решении автоматизирован полный цикл производственно-финансовой деятельности, начиная от планирования закупочной компании и заканчивая производством и сбытом готовой продукции с обязательным контролем качества. Реализация механизма сквозных бизнес-процессов позволяет осуществлять интеграцию информационных потоков всех компаний на уровне первичных данных.

В качестве методологической платформы в системе реализованы единые корпоративные стандарты для всех предприятий группы: единая система НСИ, учетные методики и регламенты. Специализированный модуль оперативной, финансово-управленческой отчетности в EXCEL является удобным инструментом для бизнес-анализа в режиме реального времени.
В системе полностью поддерживается бухгалтерский и налоговый учет, достаточно сложный для подобных предприятий. Начиная с 2007 года, вся внешняя отчетность — бухгалтерская, налоговая, пакеты отчетности для подтверждения экспортного НДС — формируется из системы Microsoft Dynamics AX.

Прямая речь

«Реализация механизма «сквозных бизнес-процессов» позволила нам оптимизировать сложные логистические цепочки, существенно снизить транзакционные издержки на выполнение трансфертных операций. Это в несколько раз увеличило скорость документооборота.

Внедрение системы и единых стандартов обеспечило максимальную управляемость, прозрачность и подотчетность деятельности всех функциональных подразделений, что непосредственно сказалось на повышении трудовой дисциплины и ответственности.

Все это позволяет лицам, принимающим решения, контролировать в режиме реального времени деятельность предприятий Группы как единого целостного организма.

Наконец-то бухгалтерия избавлена от выполнения рутинных процедур, так как информация вводится, модифицируется и обрабатывается инициаторами и владельцами бизнес-процессов. Теперь специалисты подразделения могут больше времени уделять выполнению своих базовых функций контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Решение обязывает нас следовать стандартам, как российским, так и международным. Оно обеспечивает прозрачность и достоверность информации для внешних пользователей. Никакая интеграция с российскими бухгалтерскими системами не позволила бы добиться подобного результата…

Мы верим в то, что, улучшая стратегическое и операционное управление бизнес-структурами и интеграцию их деятельности, мы вносим свой вклад в повышение инвестиционной привлекательности нашей компании на международном рынке.

Мы не ошиблись в выборе технологической платформы и компании-поставщика решения! Высокий профессионализм и глубокие знания предметной области специалистов проектной команды консультантов позволили реализовать в системе сложные оперативные, управленческие и бухгалтерские схемы», — директор по экономике и информационным технологиям ОХК «Щекиноазот» А.А. Шарафутдинов.

«Проект по внедрению ИСУ на платформе Microsoft Dynamics AX в Группе предприятий «Щекиноазот» был для нас уникален.

В России не было примеров внедрения для предприятий большой химии на платформе Microsoft Dynamics AX. Перед нами как консультантами стояла задача разработать методологическую базу для внедрения ИСУ, согласуя лучшие мировые управленческие практики с уникальными бизнес-процедурами — конкурентными преимуществами ОХК «Щекиноазот».

Сложность проекта заключалось в том, что осуществлялось комплексное развертывание системы одновременно на трех предприятиях — двух заводах и торговом доме, что требовало внедрения единых корпоративных стандартов и изменения организационных процедур.

В результате работы на проекте мы приобрели бесценную практику — отраслевую экспертизу, которую смогли аккумулировать в отраслевом решении для химических компаний «Город-Инфо Chemicals». Наличие готового пакетированного решения позволило в кратчайшие сроки внедрить систему на четвертом предприятии Группы — Первомайском филиале ОАО «Щекиноазот», — генеральный директор «Город-ИНФО» Ирина Ильюшина.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS