Comptek

Siemens



 
Совместный проект При поддержке
CNews.ru RBC Мир связи. Connect! МТУ-Информ

МТУ-Информ

Саид Алимбеков: Ведущие предприятия отрасли связи готовятся к выходу на российские и международные финансовые рынки

Саид Алимбеков 
На вопросы CNews.ru ответил генеральный директор компании «МТУ-Информ» Саид Алимбеков. В ходе интервью обсуждаются вопросы состояния и перспектив развития рынка телекоммуникационных услуг в России.

CNews.ru: Одной из ключевых тенденций прошлого года на рынке интернет-провайдинга стала консолидация компаний. Насколько, на ваш взгляд, этот процесс исчерпан сегодня? Стоит ли ожидать новых объявлений о слияниях и поглощениях в ближайшее время?

Саид Алимбеков: В основе процесса интеграции множества российских предприятий лежит объективная необходимость. В условиях постоянной конкуренции телекоммуникационных структур, операторы стремятся подчинить себе большие сегменты рынка, увеличить рыночную стоимость реструктуризированных компаний. Кроме того, в большинстве случаев, объединение преследует цель оптимизировать существующие производственные процессы, а значит, исключить конкуренцию внутри холдингов. В последнее время большинство ведущих предприятий отрасли готовятся к выходу на российские и международные финансовые рынки, что позволит им мобилизовать средства для вложения в основной капитал, достичь централизации капитала, и, как следствие, получить значительные конкурентные преимущества. Именно поэтому процессы объединений компаний неизбежны.

В ближайшем будущем должна завершиться консолидация компаний фиксированной связи, входящих в холдинг «Система Телеком». Под эгидой МТУ-Информ будет создан крупный объединенный оператор, способный удовлетворить потребности рынка в полном комплексе услуг связи и обладающий уникальными техническими ресурсами.

CNews.ru: Каковы прогнозы динамики роста рынка интернет-доступа в России в текущем году?

Саид Алимбеков: Большинство аналитиков уже не просто отмечают, а констатируют факт значительного спада интереса к услугам интернет. Если пару лет назад активные темпы роста рынка подтверждались более чем оптимистическими показателями в 100, а то и 120%, то на сегодняшний день хорошим результатом можно считать прирост числа пользователей в 30-40% в год. В Москве уровень проникновения интернета составляет уже 10%, при том что в мегаполисе концентрируется самое большое число пользователей (30-35% от общего числа интернет-пользователей в стране).

Причину замедления темпов роста сетевой аудитории в мире видят в сочетании двух факторов: насыщение рынка услуг доступа в интернет в развитых странах и недостаточно быстрое подключении к всемирной паутине населения других стран.

Если говорить о тенденциях московского рынка, то основной прирост числа интернет-аудитории обеспечивают корпоративные пользователи. Эта категория прибегает к новым самым современным способам подключения к сети. Они уже готовы потреблять комплексные услуги связи, приобретая у одного оператора и телефонию, и доступ в интернет, и услуги интеллектуальных сетей. Сейчас доходы от интернет-услуг занимают не более 10% от общих доходов отрасли. Я думаю в ближайшие 3-5 лет произойдет новый всплеск интереса к совместимым IP-решениям и услугам наложенных телекоммуникационных сетей.

CNews.ru: И все же, как развивается деятельность компании в вышеупомянутом сегменте рынка? Что нового вы можете предложить потребителю в области IP-решений?

Саид Алимбеков: Компания была одной из первых на московском рынке, кто начал развивать услуги IP-телефонии. Первоначально это были телефонные карты международной и междугородной связи для организаций и физических лиц. Теперь мы вышли на новый этап развития, когда необходимо искать иные формы ведения бизнеса. Компания устанавливает взаимоотношения с операторами и провайдерами услуг в корпоративном сегменте IP-телефонии. С сентября мы предлагаем операторским фирмам присоединиться к сети IP-телефонии компании, получив, таким образом, возможность использовать нашу инфраструктуру связи.

CNews.ru: Одним из крупнейших проектов «МТУ-Информ» до сих пор остается транспортная сеть SDH, построенная в конце 90-ых. Окупились ли инвестиции в этот проект?

Саид Алимбеков: Не думаю, что необходимо еще раз говорить на тему колоссальных возможностей сети и потенциала оператора, владеющего мощной инфраструктурой. Эти преимущества очевидны. На сегодняшний день основными задачами любого коммерческого оператора являются как можно более полное использование имеющихся в его распоряжении каналов связи и обеспечение для сети в целом высочайшей надежности. Для реализации поставленных задач компания постоянно модернизирует магистральные линии SDH сети: проводит замену оборудования центральных колец на более совершенное с последующей его инсталяцией на периферийных кольцах. Таким образом, удается решить проблему возрастающих нагрузок на сеть, обусловленных приростом абонентской базы, увеличить пропускную способность каналов. Последнее переоснащение сети потребовало затрат более чем в $1,8 млн. Безусловно, реализация подобных проектов изначально должна учитывать проблему возврата инвестиций.

Обозначившаяся тенденция среди операторов по развертыванию мультисервисных сетей доказывает, что эти услуги обязательно будут востребованы рынком. В связи с этим, актуально создание универсальных транспортных сетей, в основе которых лежат принципы распределенной обработки информации, мультимедийности, высокоскоростной передачи и доступа к информации.

CNews.ru: Ваша сеть охватывает территорию Москвы и Ближайшего Подмосковья. За счет каких абонентов вы ожидаете увеличение клиентской базы?

Саид Алимбеков: Большое внимание уделяется вопросам продвижения услуг на рынок частных пользователей. Рынок корпоративных клиентов практически выбран, работа коммерческих операторов в этом сегменте осуществляется в очень жестких конкурентных условиях. Поэтому реализация этих задач осуществляется, главным образом, на объектах элитного жилья и жилья бизнесс-класса. Вот уже три года продолжается сотрудничество компании с ведущими застройщиками Москвы. Среди них такие компании как «Дон-Строй», НПП «Тема», ЗАО «Тема», «Авгур Эстейт». Мы намерены и в будущем поддерживать партнерские отношения, поскольку это выгодно и нам, и строительным компаниям. Клиентская база частных абонентов насчитывает порядка 15 тыс. человек, более 25 объектов жилого сектора по Москве оснащено самым полным комплексом услуг связи.

Кроме жилого сектора, рост клиентской базы обеспечивает продажа услуг интеллектуальной сети. За неполных 2 года более 1000 компаний воспользовались нашим пакетом услуг «Лоджик Лайн». Так же значительно возрастает интерес к услугам телефонных центров.

CNews.ru: Как вы оцениваете развитие интеллектуальных сервисов МТУ-Информ? Не пересматриваете ли свои прежние оценки касательно перспектив этого направления?

Саид Алимбеков: Интеллектуальные сервисы — одно из самых перспективных направлений для нашей компании. Мы позиционируем продукт этой технологии под торговой маркой Лоджик Лайн. Уже прошел тот период, когда потребитель с недоверием относился к возможностям интеллектуальной телефонии. За последние два года «Лоджик Лайн» стал услугой массового потребления в корпоративном секторе рынка. Сейчас количество абонентов данной услуги уже превысило 1000. При этом средний ежемесячный их прирост составляет более 20%. Если вычленить данную услугу из общих доходов компании, можно констатировать факт ее самоокупаемости и, что немаловажно, достаточно высокий уровень прибыльности.

Запуская эту услугу в коммерческую эксплуатацию, мы видели в ней, прежде всего, эффективное телекоммуникационное решение для предприятий малого и среднего бизнеса. Сегодня мы понимаем, что «Лоджик Лайн» становится необходимым инструментом маркетинга — как телекоммуникационное решение, обеспечивающее поддержку крупномасштабных акций, оценку эффективности рекламных кампаний и пр. Гибкость, заложенная в основе интеллектуальных сервисов, позволяет надеяться, что данные услуги будут востребованы самыми разнообразными группами пользователей.

CNews.ru: Несколько лет назад «МТУ-Информ» объявило о планах создания сети сотового интерактивного телевидения. Даже сегодня подобный проект воспринимается как революционный. Какова судьба этого начинания и как в сегодня вы оцениваете перспективы этой технологии в России?

Саид Алимбеков: В рамках стратегии компании по предоставлению потребителю полного комплекса услуг связи МТУ-Информ активно действительно развивает еще одно направление своей деятельности  — услуги кабельного телевидения. Особенность нашего решения заключается в самой технологии передачи сигнала и последующем его преобразовании из аналогового вида в цифровой и наоборот. (Пока МТУ-Информ единственная компания, внедрившая уникальную для России технологию передачи телевизионного сигнала по каналам SDH в цифровом виде). Технология передачи ТВ-сигнала подразумевает организацию обратного канала от клиента до узла компании. В перспективе это позволит предоставлять услуги интерактивного ТВ-вещания на всех объектах, обслуживаемых МТУ-Информ, реализовав такие возможности как «видео-по-запросу», «контент-по-запросу».

Необходимо отметить, что потребитель все чаще рассматривает возможность получения комплексного набора сервисов. Прибегая к услугам одного оператора, он существенно экономит средства на организации каналов связи (зачастую, по одной линии можно получить услуги интернет, телефонии и даже кабельного телевидения), а также время на реализацию всего проекта. К примеру, практически во всех коттеджных поселках Рублево-Успенского шоссе, обслуживаемых компанией, владельцы получают услуги цифровой телефонной связи, доступа в интернет по технологии HPNA и возможность приема пакета российских и зарубежных программ.

CNews.ru: В последнее время на рынке все чаще говорят о том, что запас «сумасшедших» новых идей исчерпан. Какие перспективные разработки, технологии сейчас интересны «МТУ-Информ»?

Саид Алимбеков: Мы с интересом следим за новыми разработками, как в России, так и в мире. Не следует драматизировать сложившуюся ситуацию на рынке. Запас идей далеко не исчерпан. Развиваются технологии, расширяются возможности и области их применения. Кроме того, растущие человеческие потребности всегда будут выступать двигателем прогресса. Для себя мы видим большое будущее за нестандартными решениями в области маркетинга своих услуг и повышения степени удовлетворенности клиентов.

Мы внимательно следим за пожеланиями наших клиентов и стараемся обнаружить и воплотить наиболее рациональные идеи. В подтверждение вышесказанному можно привести пример создания уникального продукта, о котором мы уже говорили, — пакета услуг Лоджик Лайн. Его рождение стало результатом анализа запросов множества клиентов компании, которым был необходим единый, не привязанный номер, способный обрабатывать телефонные вызовы в соответствии с любым, самым сложным алгоритмом. В результате специалисты МТУ-Информ разработали совершенно уникальное программное обеспечение, не имеющее аналогов в мире, способное, на базе телекоммуникационной инфраструктуры компании, реализовать любые сценарии обработки вызовов.

Вернуться на главную страницу обзора