Syrus

[an error occurred while processing this directive]
 

Обзор подготовлен
CNewsAnalytics
При поддержке
Syrus Systems

РБК СОФТ

Алексей Кузовкин: Русскоязычные домены будут пользоваться все возрастающим спросом, их преимущества неоспоримы

Алексей КузовкинИнтервью CNews. ru дал Алексей Кузовкин, вице-президент группы компаний РБК по ИТ и генеральный директор компании «РБК СОФТ».

CNews.ru: Какие тенденции в информатизации телекоммуникационных компаний сегодня являются ключевыми на отечественном рынке?

Алексей Кузовкин: Телекоммуникационные компании всегда находились на «переднем фронте» в отношении широкого использования информационных технологий: это, очевидно, связано с тем, что информационные технологии в телекоме не только служат инструментом ведения бизнеса, но и являются продуктом компании. Отмечу, что рынок телекоммуникационных услуг России в последние несколько лет находится в фазе активного роста. Увеличивается число абонентов, растет число новых компаний, на рынке появляются новые виды услуг. Конкуренция также увеличивается. Возникающие проблемы традиционны для быстрорастущих рынков и компаний: принятие правильной стратегии развития ИТ-систем, внедрение масштабируемых систем различной направленности (биллинга, учета неисправностей, работы с клиентской базой), использование эффективных систем управления проектами, систем бюджетирования и т.д.

Отмечу, что информационные системы компании в фазу активного роста развиваются параллельно на основе различных стандартов и технологий. Поэтому многие пионеры рынка телекома сегодня уже столкнулись с проблемой интеграции внутренних систем друг с другом. Эту задачу они решают по-разному: либо путем полной модернизации системы, либо путем создания интерфейсов взаимодействия различных информационных систем.

 
Еще одной важной тенденцией сегодня является замедление роста клиентской базы в крупных мегаполисах (Москва, Петребург) — новых клиентов компаниям приходится переманивать друг у друга. Поэтому ключевыми сегодня в телекоме становятся задачи выработки эффективной маркетинговой стратегии компании. В этом направлении следует ожидать как дальнейшего роста объема и качества услуг телекоммуникационной сферы, так и широкого внедрения клиентоориентированных технологий на базе CRM- систем…

CNews.ru: Кстати, о CRM-системах. Многие телекоммуникационные операторы уже создали собственные центры обработки вызовов. В теории предполагается, что эти решения должны быть дополнены CRM-системами. Как обстоит дело на практике? Какое место CRM-занимают в стратегии информатизации связистов?

Алексей Кузовкин: CRM- система как средство реализации клиентоориентированного подхода, безусловно, должна являться ключевым элементом маркетинга любой телекоммуникационной компании. То, как вы обслуживаете клиентов, как быстро, грамотно и профессионально отвечают ваши операторы — все это определяет лицо компании. Директор не виден клиенту: лицо компании создают сотрудники «фронт-офиса» — рядовые операторы. В реализации клиентооринтированных технологий, конечно, важны технические средства. В этом направлении мы предлагаем собственную разработку — систему OutProject 3 — эта система уже успешно внедрена нами во всем медиа-холдинге РБК и уверен, хорошо подходит компаниям, подобным нашему информационному агентству.

Более универсальными решениями являются системы класса CRM производства компании Siebel — эти системы мы предлагаем всем тем, кто особенно активно работает с большими клиентскими базами. Отмечу, что вот уже год, как подобная система успешно внедрена нами в крупнейшем банке Казахстана — Казкоммерцбанке. Сегодня, открывая новые филиалы, этот банк самостоятельно оборудует филиалы CRM-модулями персонального обслуживания клиентов — все это делается для того, чтобы повысить качество обслуживания клиентов.

Если говорить о коммерческом использовании центров обработки вызовов (Call Center), то они уже находят применение в крупных торговых сетях, универмагах, банках, различных службах сервиса и т.п. Здесь, безусловно, эффективным является аутсорсинг услуг: компании-клиенту не нужно закупать оборудование, телефонные каналы, обучать персонал и т.д. Достаточно обратиться к оператору-профессионалу. И эта услуга уже широко предлагается на рынке сегодня.

CNews.ru: Насколько полно используется потенциал интернет-технологий российскими связистами, на ваш взгляд? Какие сервисы могли бы способствовать развитию их бизнеса?

Алексей Кузовкин: Практически все крупные компании-операторы имеют собственные сайты с информацией о компании. Но лишь немногие предоставляют необходимые современные сервисы — управление тарифным планом, просмотр счетов, звонков и др. Работы в этом направлении идут активно буквально во всех компаниях и у нас есть заказы по этой части. Весьма удобным сервисом является возможность приема платежей от клиентов в крупных торговых центрах, сетях магазинов — этот вид сервиса широко развивается. Думаю, что следующим этапом могла бы быть более тесная интеграция счета телекоммуникационной компании с другими средствам платежей — банковскими картами, электронными кошельками и другими. Это направление актуально для нашей страны — безналичных систем платежей у населения мало. Насколько мне известно, пока системы подобного направления для нашего рынка пока активно не разрабатываются.

CNews.ru: РБК СОФТ представляет в России интересы VeriSign. Какова динамика спроса на кириллические домены в России за последний год? Когда можно ожидать начала массовых обращений к кириллическим доменам со стороны рядовых пользователей?

Алексей Кузовкин: РБК СОФТ заключила дилерское соглашение с компанией VeriSign в 1999 году. С того момента мы зарегистрировали уже более 15 тыс. доменов. Важной является возможность резервирования мультиязычных доменов на национальных языках, в том числе, на языках стран бывшего СССР. В 2001 году совместно с VeriSign мы запустили тестовую фазу приема мультиязычных доменов, а сейчас только за прошедший год нами зарегистрировано более 5 тыс. новых и продлено свыше тысячи прежде зарезервированных русскоязычных доменов. Пик пришелся на начало текущего года, когда ICANN принял стандарт представления мультиязычного домена в том виде, в котором он был разработан компанией VeriSign. Темпы продаж доменных имен, по-прежнему, растут, наши клиенты осознают, что русскоязычные домены — весомое преимущество в ведении бизнеса и спешат зарегистрировать наиболее привлекательные доменные имена.

CNews.ru: Проблема доменов на национальных языках очень интересна, по ее поводу высказываются различные мнения. Например, считается неудобным при наборе переключать регистры клавиатуры. Насколько домены на национальных языках распространены в других, не англо-говорящих странах?

Алексей Кузовкин: Во многих станах без использования национальных систем письменности и шрифтов обойтись трудно. Наибольший интерес к доменам на национальном языке наблюдается в Китае, Корее и Японии, странах арабского Востока, Израиле. Специфика этих национальных языков сильно отличается от английского и далеко не все звуки можно передать с помощью транслитерации. К тому же возникает проблема неоднозначного написания. Отмечу, что например, в Китае сегодня уже продано более миллиона мультиязычных доменов и динамика роста не снижается. Россия также относится к той же категории стран — с точки зрения неоднозначности транслитерации русских слов с помощью латинских символов. Уверен, что русскоязычные домены будут пользоваться все возрастающим спросом, их преимущества неоспоримы. К тому же данная зона «молодая» — пока еще свободны многие интересные и привлекательные доменные имена, соответствующие брендам крупнейших компаний. Многие из этих имен уже куплены и используются как дополнительный адрес к основному, выполненному на латинице.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2003 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS