Syrus

[an error occurred while processing this directive]
 

Обзор подготовлен
CNewsAnalytics
При поддержке
Syrus Systems

Оптоволоконные магистрали: три мегапроекта

Оптоволоконные магистрали: три мегапроектаВ будущем году в России будут запущены сразу три телекоммуникационных мегапроекта стоимостью около 1 млрд. долл. каждый: вдоль всей территории страны будут проложены магистральные волоконно-оптические транспортные сети, которые обеспечат транзит трафика по маршруту Европа-Азия. Начальная стадия одного их этих трех проектов уже завершена в этом году. Рынок транзитного трафика Европа-Азия сегодня оценивается в 1,5 млрд. долл. и, по данным консалтинговой компании OVUM, к 2005 году эта цифра должна удвоиться.

Крупнейшие проекты по созданию транснациональных магистралей ВОЛС, проходящих через Россию

Компании — реализаторы Предполагаемый маршрут прокладки кабеляПротяженность российского участка трассы, тыс. кмСпособ прокладки кабеля в России
FTA Enterprises Ltd. Европа-Азия: Швеция-Латвия-Россия-Казахстан- Китай24Вдоль ЛЭП (по согласованию с РАО «ЕЭС России») и автотрасс
«Поларнет Проект»Европа-Азия-Америка: Лондон — Киркинес (Норвегия) — северные моря в границах России — Датч-Харбор (Алеутские острова, США) — разветвление 1) до Чибо (Япония) и Шанхая (Китай) 2) до Портленда (США).6,5 (общая — 18)По дну российских арктических морей (включая море Лаптевых, Баренцево, Карское, Восточно-Сибирское и Берингово)
«Евразия Телеком»Европа-Азиян/дВозможно использование кабельных мощностей сторонних компаний

Источник: CNews Analytics, 2003

В числе крупнейших проектов по созданию транснациональных телекоммуникационных магистралей — проект группы компаний «Евразия Телеком» по созданию телекоммуникационного моста, который, пройдя по территории России, свяжет между собой Европу и Азию. К концу октября был завершен первый этап — создана базовая широкополосная сеть связи, которая охватывает крупные города европейской части России — Москву, Санкт-Петербург, Тверь, Великий Новгород — и имеет соединение со Стокгольмом. В рамках проекта в Москве и Санкт-Петербурге построены две широкополосные сети передачи данных со скоростью 2 Гбит/с, состоящие из 20 узлов доступа. В дальнейшем компания планирует подключить к сети Воронеж, Нижний Новгород, Саратов, Краснодар, а также продолжить развитие сети в Москве и Петербурге.

Для оборудования широкополосных Gigabit Ethernet- и Metro Ethernet-сетей нового поколения использовались CWDM-технологии компании Cisco Systems, оптические усилители российского производства и коммутаторы Cisco. Общие инвестиции в этот проект составили около 5 млн. долл. В течение ближайших трех лет компания планирует дополнительно вложить около 15 млн. долл. в его дальнейшее развитие.

 
Широкополосные сети, аналогичные той, которую представила «Евразия Телеком», уже работают в США, Европе, Китае, Японии и ряде других стран. В ближайших планах группы компаний «Евразия Телеком» расширение европейской части телекоммуникационного моста и начало формирования азиатского направления.

Что касается российского национального оператора дальней связи ОАО «Ростелеком», то его планы построения трансроссийской оптоволоконной сети начали реализовываться еще позапрошлым летом. Во-первых, «Ростелеком» сдал в эксплуатацию первый участок оптоволоконной линии связи «Балтийская кабельная система», что позволило расширить пропускную способность его систем связи на участке Москва-Санкт-Петербург. Во-вторых, в начале июля 2003 года «Ростелеком» и компания Huawei Technologies (Китай) запустили в коммерческую эксплуатацию систему спектрального уплотнения DWDM на магистральной линии Москва-Самара, которая обеспечивает транзит трафика по маршруту Европа-Азия. По словам гендиректора «Ростелекома» Сергея Кузнецова, запуск DWDM-технологии на участке Москва-Самара позволит решить проблему свободной емкости за счет увеличения пропускной способности участка для передачи междугородного и международного трафика. Далее предстоит строительство второго участка магистральной линии Самара-Новосибирск. Общая протяженность DWDM-сети составит 3 727 км.

В настоящее время на наземной сети «Ростелекома» используются аналоговые и цифровые PDH-системы передачи, организованные на коаксиальных, симметричных металлических кабелях и аналоговых РРЛ, а также цифровые системы передачи SDH, организованные на современных ВОЛС и ЦРРЛ. Протяженность аналоговых и цифровых PDH-систем передачи, организованных на металлическом кабеле и РРЛ, составляет 160,6 тыс. км, из них более четвертой части — 44,3 тыс. км — составляет протяженность цифровых систем передачи, организованных на ВОЛС и ЦРРЛ.

Начиная с 1993 года, компания осуществляет строительство волоконно-оптических и радиорелейных линий передач с применением современного цифрового оборудования синхронной цифровой иерархии с пропускной способностью 155 Мбит/с, 622 Мбит/с, 2,5 Гбит/c. Последние три года «Ростелеком» при строительстве использует кабели отечественного производства.

Основой сети являются волоконно-оптические линии Москва-Новороссийск, Москва-Санкт-Петербург, Москва-Хабаровск. Цифровая сеть «Ростелеком» имеет выходы по ВОЛП на Финляндию, Данию, Турцию, Италию, Японию, Корею, Китай, Эстонию, Казахстан, Украину, Беларусь.

Магистральная первичная сеть «Ростелекома»

Магистральная первичная сеть

Источник: «Ростелеком»

Очевидно, что «Ростелеком» как владелец магистральных каналов попытается извлечь максимальную выгоду из этой инфраструктуры. В последнее время этот национальный оператор дальней связи активизировал свои усилия на рынке транзитного трафика и ведет пересмотр тарифов. Все это, по мнению аналитиков, серьезно уменьшает шансы других российских операторов на успех на этом рынке (подробнее об этом — в разделе «Традиционные операторы телефонной связи»).

По оценкам Минсвязи, либерализация российского телекоммуникационного рынка будет завершена не ранее 2010 года, и демонополизация «Ростелекома» коснется только его статуса «оптового» поставщика междугородной и международной связи. Одним и, возможно, даже единственным претендентом на такую лицензию является «Транстелеком», владеющий магистральной оптоволоконной сетью, проложенной вдоль железных дорог по всей территории России. По мнению аналитиков, появление новых игроков на этом рынке сомнительно, так как затраты на осуществление подобного проекта оцениваются в миллиарды долларов. К тому же объем трафика недостаточен для загрузки двух российских оптовых операторов национального масштаба — в настоящее время даже транзитные мощности «Ростелекома» не задействованы в полном объеме. Несмотря на это, к середине следующего года он намерен достроить мощную трансроссийскую сеть передачи данных.

Тем временем создатели «Поларнет» уверены в успехе и заявляют, что смогут оказывать телекоммуникационные услуги по самым низким тарифам благодаря относительно низкой себестоимости проекта (кабели свяжут континенты по кратчайшему маршруту) и по причине высокой загрузки сети, которая должна составить более 90%. Однако, по мнению некоторых аналитиков, сегодня на направлениях, связывающих Америку, Азию и Европу существует переизбыток емкости каналов, а конкурентные преимущества будущей сети пока не очевидны.

Виталий Солонин / CNews Analytics

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2003 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS