| 
					
			 | 
			
  | 	
			
	| Обозрение подготовлено | 
	При поддержке | 
	 
	  | 
	  | 
 
 
Тайваньские поставщики начинают и выигрывают
  
Рост мирового спроса на ноутбуки во втором полугодии 2005 г. принесет солидную  прибыль крупнейшим тайваньским поставщикам. В первую очередь выиграют компании,  производящие ЖК-дисплеи, а также модули подсветки. 
Крупнейшие тайваньские  производители ПК, включая Quanta Computer и Compal Electronics, делают самые  радужные прогнозы относительно развития мирового рынка ноутбуков во втором  полугодии 2005 г.  Им вторят BenQ (производитель ПК и периферии) и AU Optronics (лидер по  поставкам ЖК панелей), возглавляемые одним CEO: по его ожиданиям, мировые поставки мобильных ПК  продемонстрируют в этом году максимальный рост за последнее десятилетие. 
По экспертным оценкам,  крупнейшими поставщиками ЖК-панелей для ноутбуков сегодня являются, помимо AUO,  Quanta Display (подразделение Quanta Computer) и Chunghwa Picture Tubes (CPT).  На долю Quanta приходится 50-60% этого рынка. Ожидается, что в этом году  существенно вырастет доля поставок CPT, усовершенствовавшей производство подложек  для широкоэкранных панелей. Это, очевидно, станет фактором успеха, учитывая,  что в 2005 г.  отмечается небывалый рост спроса на модели ноутбуков с широким экраном.  Известно, что CPT заключила крупные контракты на поставку ЖК-панелей для  ноутбуков с ведущими мировыми производителями — Dell, НР и Toshiba. Ожидается,  что компания поставит 3,5 млн. панелей, тогда как за прошлый год этот  показатель составил 1,4 млн. ед.  
Со своей стороны Viewsonic планирует занять к концу года как минимум половину тайваньского рынка  ЖК класса high-end. Компания предполагает за 2 полугодие 2005 г. поставить 60 000  панелей, включая 19- и 17-дюймовые модели.  
Ведущий тайваньский производитель  модулей подсветки для ЖК-панелей ноутбуков Radiant Opto-Electronics  контролирует в данный момент 50% внутреннего рынка и также ожидает хороших  показателей продаж по итогам года. Благодаря собственным инновационным  технологиям, компании удается заметно опережать местных конкурентов -  Coretronic, Forhouse и K-Bridge Electronics. Только в декабре 2004 г. Radiant поставила  540 тыс. модулей подсветки для ноутбуков, что составило 52% от общего объема  поставок. В традиционно "мертвом" марте компании удалось продать  около 490 тыс. модулей, заняв, таким образом, 28% этого рынка. 
По данным инвестиционных  институтов, норма прибыли при производстве модулей подсветки для ноутбуков  составляет около 20%, тогда как тот же показатель при производстве модулей для  жидкокристаллических телевизоров колеблется в диапазоне 10-15%, а для  LCD-мониторов — от 8 до 10%. 
По прогнозам IDC, продажи ЖК-панелей в Юго-Восточной  Азии превысят показатели продаж ЭЛТ-мониторов уже в 1 кв. 2006 г. Среднегодовой рост в  этом секторе составит к 2009 г. 6,4%. Наиболее динамично будут расти продажи  19-дюймовых панелей. При этом мэйнстримом до конца 2005 г. будут оставаться  17-дюймовые панели, которые постепенно «забирают» себе долю 15-дюймовых. К 2009 г. количество  поставленных 17-дюймовых панелей будет почти в два раза превышать 15-дюймовые.  
  
    | 
      Прогноз соотношения предложения/спроса на рынке ЖК-панелей, 2006 (%)  | 
   
  
    Исследовательская компания   | 
    1 кв. 05  | 
    2 кв. 05  | 
    3 кв. 05  | 
    4 кв. 05  | 
   
  
    DisplayBank   | 
    6.4%  | 
    11.1%  | 
    10.9%  | 
    9.0%  | 
   
  
    iSuppli  | 
    6.8%  | 
    4.7%  | 
    4.6%  | 
    (1.4%)  | 
   
  
    WitsView   | 
    6.5%  | 
    12%  | 
    9.1%  | 
    5.9%  | 
   
 
Источник DigiTimes, 2005 
  В  перспективе - возможно, к концу 2006 г. - IDC прогнозирует насыщение рынка ЖК-панелями, несмотря на то, что  пока спрос и предложение в этом секторе вполне сбалансированы. Заказ OEM-поставщиков на ЖК-панели будет превышать в 2006 г. 225 млн. ед. Цены на  эту продукцию будут оставаться относительно стабильными — по крайней мере, в  сегменте ноутбуков. 
CNews Analytics 
 
	 | 
		
  |