Обозрение подготовлено
CNewsAnalytics

Кирилл Яновский: К 2006 году соотношение аналоговых аппаратов и «цифры» будет 50 на 50

Кирилл ЯновскийИнтервью CNews.ru дал Кирилл Яновский, директор по маркетингу компании Kodak.

CNews.ru: Как вы оцениваете динамику рынка цифровой фототехники за последние годы — в мире и в России? Какие ключевые тенденции здесь доминируют?

Кирилл Яновский: В настоящее время цифровой рынок очень быстро растет. На международных фотовыставках уже практически не представляют аналоговых фотоаппаратов, что тоже можно расценить как своего рода индикатор. В частности, того, что основной упор большинство производителей сейчас делают на «цифру».

В бизнесе Kodak, например, в 2002 году до 70% оборота приходилось на традиционные устройства. В прошлом году мы прогнозировали, что к 2006 году эта доля сократится примерно до 40%. Но уже сейчас понятно, что цифровой рынок развивается гораздо быстрее, чем ожидалось. И вероятно, к 2006 г соотношение аналоговых аппаратов и «цифры» будет 50 на 50.

Столь бурное развитие рынка открывает очень хорошие перспективы. Люди будут больше фотографировать. А это всегда было основной задачей Kodak — сделать фотографию доступной и простой. Собственно, именно с этого компания начинала почти 100 лет назад и сохраняет свои принципы по сей день. Kodak считает, что технология должна быть для людей, а не наоборот. Конечно, есть небольшой процент людей, которые любят сложные устройства. Соответственно, для «продвинутых» есть свои технологии, в том числе, и цифровые.

CNews.ru: К настоящему моменту вы открыли множество фотолабораторий. В связи со столь активным развитием «цифры», не опасаетесь ли вы, что бизнес в этом плане несколько «просядет»?

Кирилл Яновский: В России в настоящий момент в 50% семей вообще нет фотоаппарата. И при существующей средней зарплате, в ближайшие 2 года вряд ли первым фотоаппаратом, который купит себе человек из того или иного региона, будет цифровым. С другой стороны, вряд ли значительно подешевеют сами устройства. Так, самый простой наш аналоговый фотоаппарат сейчас в розницу стоит порядка 11-ти долларов. С пленкой, батарейкой. Повторюсь, что мы стремимся приобщить людей к фотографии.

Главная мысль Kodak на данный момент (на которой мы планируем сделать акцент в рекламных кампаниях в следующем году) — то, что фотография является фотографией, только когда она напечатана, а не лежит на CD или «карте памяти». Если люди будут продолжать распечатывать фото, то уже не так важно, с какого носителя. И все равно, какая-то группа пользователей еще долго будет фотографировать именно на пленку. В том числе, профессионалы или те, кто купили очень хорошие зеркальные фотоаппараты.

Параллельно у Kodak появится сеть специальных киосков. В таком киоске пользователь сможет самостоятельно распечатать фотографии — в том числе, и с мобильного телефона, при помощи беспроводных технологий. При том, что печать здесь мгновенная, а качество абсолютно не уступает обычной, цены в таких киосках будут ненамного выше, чем в магазинах.

Кроме того, у нас есть уникальный киоск — внедрение этой технологии в России мы пока еще только планируем. Уникальность состоит в том, что вы бросаете в него свою пленку, далее она проявляется, сканируется, фотографии записываются на CD, и в итоге вы вместе с фотографиями получаете не пленку, а CD.

CNews.ru: Насколько, по вашим наблюдениям, российский сегмент цифровой фототехники отстает в своем развитии от американского и западноевропейского? Например, насколько различаются продуктовые линейки ваших дистрибьюторов в России от партнеров в других странах?

Кирилл Яновский: Мы уже продаем цифровые фотоаппараты, принтеры. Но по большому счету, серьезно продавать цифровую технику мы начинает со следующего года. Мы уже готовы. Но что касается линеек, то я не вижу, что рынок России в какой-то степени отличается от рынка США или западной Европы и Японии. Наш российский потребитель очень требователен и к качеству, и к технологическим новинкам. Поэтому с точки зрения ассортимента, разницы никакой не будет. Конечно, вопрос цены всегда будет существенным.

Люди готовы покупать не только самые дешевые фотоаппараты, но и продвинутые модели Кодак. В следующем году все модели, которые уже есть на западе, появятся и в России.

CNews.ru: Как быстро, на ваш взгляд, цифровые новинки приобретают популярность в России? Ряд экспертов озвучивает мнение, что до недавнего времени отечественный пользователь в своих предпочтениях ориентировался преимущественно на модели двухлетней давности.

Кирилл Яновский: Это верно лишь отчасти. Преувеличение состоит в том, что сегодня в цифровом мире все очень быстро меняется. Часто модель двухлетней давности просто невозможно найти — в отличие от традиционного фото, где фотоаппарат может стоять на полках в магазине достаточно долго.

В то же время, в России цифровой рынок пока еще не очень развит. Поэтому западный производитель зачастую завозит сюда не распроданные остатки фотоаппаратов — устаревшие модели. Но, как бы то ни было, люди все равно следят за новинками. Как правило, как только в России появляется новая адекватная модель, она начинает хорошо продаваться.

CNews.ru: Как давно ваша компания осуществляет производство цифровых фотокамер? Какие факторы являются определяющими при вашем решении о запуске производства той или иной модели?

Кирилл Яновский: Коdak создал первую в мире цифровую камеру еще в 70-е годы. Собственно, у нас первых появилась сама идея. К настоящему моменту у Kodak огромное количество патентов, связанных с цифровой техникой, и обширный опыт изобретений в этой области. Почти все производители цифровых фотоаппаратов платят Kodak за патент на использование технологии, которая фактически является нашей собственностью.

На российском рынке, правда, мы появились несколько позже, чем хотелось бы. Бизнес хорошо развивался в Америке и Западной Европе. И у нас просто не хватало производственных мощностей, чтобы работать еще и в России. Но в следующем году мы рассчитываем существенно увеличить объем продаж фотоаппаратов в России.

В производстве наши главные приоритеты — простота и качество. Мы стремимся к тому, чтобы техника была проста в обращении при высоком качестве. Например, у нас есть линейка «easy share» — камеры, которые мы начали производить, исходя из соображений их доступности.

На следующий год мы наметили, например, линейку CX, ориентированную на новичков, которые только начинают входить в мир цифровой фотографии. В их случае первый цифровой фотоаппарат должен быть простым в обращении и недорогим. Напротив, новая линейка DX рассчитана на продвинутых пользователей, которые любят вручную устанавливать выдержки, диафрагмы. В этим камерах предусмотрено много всевозможных режимов, зум, большой объектив. Линейка NS ориентирована на тех, кто предпочитает компактные, маленькие и стильные фотоаппараты. Подобные имиджевые устройства сейчас стремятся выпускать многие производители, это продиктовано самим стилем современной жизни.

В продолжении темы наших главных приоритетов, мы предлагаем теперь фотоаппараты в одной коробке с принтерами. Идея в том, чтобы печатать фотографии вообще без компьютера. И у нас есть техника, которая позволяет это делать. Кроме того, у нас есть новое поколение принтеров, которые печатают фотографии практически со всех камер — не только с Kodak, а также с карт и мобильных телефонов. Комплект, в который, например, входит фотоаппарат CX7330 (с зумом), принтер и бумага, стоит порядка 8 700 руб. — т.е. меньше 300 долларов.

CNews.ru: Действительно ли рост рынка цифровой фототехники представляет серьезную угрозу, скажем, для производителей фотопленки? Как известно, ваша компания пока продолжает разрабатывать новые типы пленок. Значит ли это, что вы не ожидаете в обозримом будущем вытеснения с рынка аналоговой продукции?

Кирилл Яновский: Да, действительно, Kodak в течение многих лет производила пленку, вкладывая в это направление значительные суммы и разрабатывая новые виды продукции. А сейчас рынок пленки в США и западной Европе начинает несколько сокращаться. Но при этом цифровой рынок растет настолько быстро, что позволяет рассчитывать на то, что в целом рост фотобизнеса не остановится.

В 2005 году, учитывая сложившиеся тенденции развития, мы планируем снизить продажи пленки в России. Однако вряд ли в ближайшее время пленка исчезнет совсем, несмотря на дальнейшее активное развитие цифрового направления.

CNews.ru: Какие из множества разрабатываемых вами цифровых технологий к настоящему моменту наиболее всего прижились на рынке? Каковы дальнейшие планы Kodak в области технологий цифровой съемки?

Кирилл Яновский: Во-первых, это мобильные телефоны со встроенными фотоаппаратами. Kodak заключил соглашение с таким крупным производителем, как Nokia. В некоторых моделях Nokia уже установлено ПО Kodak для обработки изображения и вывода его на печать. Сегодня в России на руках порядка 40 млн. телефонов. Конечно, не все из них с фотоаппаратами. Но постепенно наличие фотоаппарата в мобильном телефоне становится стандартом. Улучшается и качество фотографий. В будущем рынок мобильных телефонов с фотоаппаратами будет огромным.

Во-вторых, киоски — в мире сейчас насчитывается уже более 50 тыс. таких киосков. И в этой области Kodak, безусловно, лидер. В 2005 г мы планируем начать их установку и в России. Например, в настоящее время такие киоски устанавливаются в Перми. Пробные, уже установленные, пользуются большим спросом. Всего мы планируем установить около 500 киосков — в основном, в крупных супермаркетах.

В-третьих, активно развиваются новые направления на базе цифровых возможностей. На западе Kodak уже очень активно работает в онлайне — люди могут переслать свою фотографию через интернет, указав адрес доставки распечатанных кадров.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS