Обозрение подготовлено
CNewsAnalytics

Роман Корниевский: Rekam предлагает не «коробочки», а конечный маркетинговый продукт

Роман КорниевскийНа вопросы CNews.ru отвечает Роман Корниевский, руководитель направления «цифровое фото» компании Rekam.

CNews.ru: Несмотря на заявляемый «бум» цифровых фотокамер в Европе и США, в России в 2002–2003 гг. превалировали продажи аналоговой техники. Когда следует ожидать «точку перелома» на этом рынке? Отмечаете ли вы заметное смещение фокуса потребителя с аналоговых камер на «цифру»?

Роман Корниевский: Рынок цифровых камер в России и СНГ, действительно, развивается с некоторым отставанием от Европы и США. Отчасти это хорошо, так как у всех игроков рынка есть запас времени для того, чтобы изучить, как процесс развития протекает на Западе, сделать поправку на реалии СНГ и выдавать оптимизированные, лишенные ошибок, решения.

Что касается «точки перелома», то рынок СНГ уже практически ее достиг. Первой, конечно же, идет Россия, в которой 2004–2005 годы пройдут под знаком смещения фокуса потребителя с аналоговых камер на «цифру». Особенно это заметно на примере Rekam, как наиболее доступного из серьезных брендов. Дело в том, что одним из сдерживающих факторов роста рынка «цифровиков» является цена на эти устройства. Однако Rekam, производя высокотехнологичную продукцию, предлагает ее по ценам, соответствующим достатку среднего россиянина, а не американца или немца, поэтому, убрав сдерживающий фактор в виде высокой розничной цены, мы особенно сильно ощущаем повышенный интерес потребителя к «цифре».

CNews.ru: В прошлом году рост этого рынка, по оценкам отдельных дистрибьюторов, осуществлялся преимущественно за счет продаж цифровых «мыльниц». Подтверждают ли эту тенденцию показатели вашего бизнеса?

Роман Корниевский: Если под цифровыми «мыльницами» понимаются любые компактные цифровые камеры с зумом и без, то да. Это наиболее емкий рынок, т.к. потребителей «мыльниц» всегда будет больше, чем профессионалов. Потребители, следуя последним веяниям моды и прогресса, постоянно обновляют «парк» своей техники. И этот процесс идет по кругу. Вот почему, если говорить о цифровых фотокамерах, Rekam сконцентрировал свои усилия именно на сегменте потребительской фототехники. Хотя, конечно же, в нашем ассортименте есть и профессиональное оборудование.

CNews.ru: Насколько активно растет спрос на 5 и 6-мегапиксельные цифровые камеры? В вашей прошлогодней линейке доминировали 3-мегапиксельные аппараты, какие факторы побудили вас расширить ее в этом году за счет более мощных и функциональных устройств?

Роман Корниевский: Спрос растет весьма активно. Сейчас на рынке в количественном эквиваленте продается больше всего 3 и 4-мегапиксельных камер, но с понижением цены на 5 и 6-мегапиксельные аппараты, сегодняшние лидеры будут просто вытеснены, как это произошло с 1 и 2-мегапикселями. Если в прошлом году было достаточно камеры с разрешением 3 «мега», то уже в этом актуально иметь в наличии 6-мегапиксельный фотоаппарат. Именно поэтому в начале этого года мы предложили абсолютно новую линейку камер от 3-х без зума, до 6-и с зумом в металлическом корпусе. На сегодняшний день у нас всего 7 моделей, но до конца этого года мы расширим линейку до 12.

CNews.ru: Какие критерии, на ваш взгляд, являются определяющими при выборе клиентом цифровой фотокамеры?

Роман Корниевский: Я думаю, критерии следующие: во-первых, бренд. Во-вторых, дизайн — внешний вид и размер камеры. Далее такие факторы, как количество мегапикселей, размер дисплея и цена.

CNews.ru: Насколько различаются требования, предъявляемые к цифровой фототехнике со стороны российского и западного покупателя?

Роман Корниевский: Главная особенность в том, что «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Для среднего россиянина 200–300 долларов — это больше, чем среднемесячная зарплата, а именно столько сейчас стоит более-менее приличный цифровик. Значит, мы подходим к покупке более взвешенно, предъявляем более серьезные требования к продукту, пытаемся за свои сэкономленные деньги приобрести максимально насыщенный товар, так как не можем позволить себе выкинуть на ветер данную сумму, и точно знаем, что будем пользоваться камерой дольше, чем это сделал бы среднестатистический европеец.

CNews.ru: Насколько остро вы ощущаете конкуренцию со стороны поставщиков камерофонов?

Роман Корниевский: На сегодняшний день неостро. Камера в телефоне — это пока еще игрушка. Тем не менее, нужно признать, что производители мобильных телефонов, добавляя в телефон фотокамеру, воспитывают новую формацию «фотографов», развивают новую культуру фотографии. А это значит, что с улучшением характеристик телефонных фотокамер, неизбежно появится конкуренция камерафонов с «цифровиками» в недорогом сегменте.

CNews.ru: Похоже, что Rekam относительно недавно начал работать в России. Как вы оцениваете результаты своей деятельности по развитию партнерской сети?

Роман Корниевский: Rekam пришел на рынок СНГ в 1995 году. Мы внимательно изучили его особенности и выработали стратегию, которой пользуемся до сих пор: Rekam предлагает не просто «коробочки», которые умеют делать фото. Мы предлагаем конечный маркетинговый продукт, который затрагивает все аспекты интересов организаций, торгующих фототоварами: высокое качество, сбалансированный ассортимент, низкие цены, высокая маржа, демократичная политика в работе с дистрибуторами, лояльные условия сотрудничества, надежность и поддержка для наших партнеров, совместные маркетинговые программы с клиентами, грядущая мощная рекламная кампания. По-моему, это благодатная почва для развития партнерской сети, поэтому результаты — весьма положительные.

CNews.ru: Какие тенденции будут доминировать, по вашим ожиданиям, в следующем году в мире и в России? Каковы, по вашим прогнозам, дальнейшие перспективы развития рынка цифровой фототехники?

Роман Корниевский: Сохранится тенденция к дальнейшему увеличению мегапиксельности матриц и размерности дисплея в потребительском сегменте. Вероятно, могут вообще исчезнуть 3-мегапиксельные фотокамеры. На рынке продолжится существенное падение цен. Обострится конкуренция в среднем ценовом сегменте между фотобрендами, и параллельно появится конкуренция в недорогом сегменте между «цифрой» и камерофонами. В итоге рост продаж цифровых камер несколько замедлится. И активнее будут развиваться сопутствующие цифровым фотокамерам направления.

CNews.ru: Как скоро вы ожидаете вытеснение с рынка аналоговых устройств цифровыми? Или же в итоге этого так и не произойдет?

Роман Корниевский: В мире падение продаж пленочных камер уже существенно. С небольшим запозданием эта тенденция придет и в Россию. Мне кажется, что наиболее реальный срок — около 3 лет. Именно столько нужно, чтобы «цифровики» полностью превалировали над пленочными фотокамерами. О полном вытеснении вопрос пока не ставится.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS