Обозрение подготовлено
CNewsAnalytics

Андрей Нечаев: В следующем году минимальным стандартом будет 5МП камера

Андрей НечаевНа вопросы CNews.ru отвечает Андрей Нечаев, продукт менеджер компании RoverComputers.

CNews.ru: Как вы оцениваете динамику российского рынка цифровой фототехники в последние годы? Какие факторы определяли и определяют его развитие?

Андрей Нечаев: Не секрет, что темпы роста российского рынка цифровых фотокамер очень высоки. Так, по разным оценкам в 2002 году объем в штуках не превышал 80–100 тыс., а в 2003 году этот же показатель оценивался в 250 — 300 тыс. шт. В 2004 году ожидается более чем 150%-ный рост. Такие гипер-темпы роста определяются многими факторами. Я бы выделил три, на мой взгляд, основных и назвал бы их — революционный, интенсивный и экстенсивный.

Первый фактор — это, собственно, новизна продукта как такового, и, следовательно, повышенный интерес к нему со стороны широких слоев населения. Думаю, сложно найти человека, который не держал бы хоть раз в жизни в руках фотоаппарат. В отличие от персонального компьютера или ноутбука с фотоаппаратом знакомы все.

Второй фактор — это доступность вследствие значительного, стабильного падения цен. Если в конце 2002 года 5МП камера стоила минимум от $500 , то сейчас гораздо более высокого уровня аппарат можно приобрести за цену от $200. Не прекращается совершенствование технологий, расширяется функционал, улучшается дизайн и пр. И, конечно, в целом повышается качество самого фотоаппарата.

Третий фактор — это постоянно расширяющийся и обновляющийся модельный ряд у всех без исключения игроков на этом рынке. Так в 2003 году в модельном ряду RoverShot насчитывалось 5 моделей камер от 2МП до 5МП, тогда как в нынешнем году модельный ряд обновился и вырос до 9 моделей, включающих в себя две 5-ти МП модели, 6МП камеру и 4МП стильную камеру в slim-форм-факторе.

Вышесказанное подтверждает, что в данную область выгодно инвестировать средства. Это, собственно, и делают сейчас японские и тайваньские производители, подстегивая спрос многообразием новых моделей.

CNews.ru:Какие ключевые тенденции, на ваш взгляд, доминируют на этом рынке в настоящий момент?

Андрей Нечаев: Спрос, как известно, порождает предложение, и сейчас на рынке цифровых фотоаппаратов присутствует очень жестокая конкуренция. Цены на «мегапиксели» падают ежемесячно. Также ежемесячно японские, тайванские и корейские бренды выбрасывают на рынок с десяток новых моделей — это могут быть как продолжения существующих линеек, так и качественно и технологически новые продукты. В этой ситуации удешевления и наводнения рынка цифровыми фотоаппаратами на любой вкус и цвет в выигрыше остается конечный покупатель.

Что касается продукции, то сейчас минимальным стандартом является 3МП камера. В следующем году это будет уже 5 или даже 6 МП аппарат. Хотя очевидно, что погоня за мегапикселями сбавила обороты. В большинстве случаев покупателю не нужны камеры с разрешением 6–7 млн. и более точек. Важность приобретают другие параметры, поэтому основная борьба складывается сейчас в сегменте 3–6 МП. Вот здесь конкуренты и стараются найти подход к своему клиенту: увеличить количество дополнительных функций, поставить лучший объектив, более крупный и дорогой LCD-дисплей, упрятать внутрь более мощную электронную начинку, продлить автономную работу от аккумулятора без подзаряда и др. Особо хотелось бы выделить дизайн — конечно, именно это зачастую является для обывателя определяющим фактором при покупке. Несложно заметить четкую тенденцию к миниатюризации камер — если раньше пальму первенства здесь исторически держала Casio, то сейчас «слимовую» камеру можно найти в линейках большинства брендов.

CNews.ru: Как вы оцениваете конкурентоспособность камер российских поставщиков на фоне активного продвижения на отечественном рынке западных брендов?

Андрей Нечаев: Заметный российский бренд на отечественном рынке пока один — это RoverShot. Ситуация кардинально не поменяется в ближайшее время. Мы вышли на этот рынок еще в 3 квартале 2002 года с 2-х мегапиксельной моделью с фиксированным фокусом. Как я уже сказал, в настоящее время рынок цифровых фотокамер очень насыщен. Кроме японских А-брендов, которые у всех на слуху, активно выступают корейские и тайваньские производители. Также в последнее время на российском рынке пытаются играть некоторые европейские бренды второго уровня. Не думаю, что раскрою тайну, если скажу, что половина всех камер, производится в Китае (как А-брендами, так и торговыми марками второго уровня), где технологический уровень производства и квалификация рабочих очень высоки. Так что отличия «неяпонских» фотоаппаратов от «брендов» не так уж велики, как может показаться на первый взгляд — особенно в области качества. Функционально японские новинки, возможно, более навороченные, хотя и это не всегда так, но в том, что касается качества, разница уже практически нет. Rover Computers также производит свои камеры в Китае, в основном на тех же заводах, что и некоторые именитые производители, такие как Casio, Olympus, Kodak и др. Это позволяет минимизировать издержки, поддерживать качество на высоком уровне и отвечать современным требованиям рынка. Мы пропагандируем лозунги «С цифрой по жизни» или «Цифру в массы». Наша задача в том, чтобы предоставить российскому покупателю хороший фотоаппарат по доступной цене. Наши фотоаппараты не дешевая поделка, но при этом мы не берем лишние деньги, как это зачастую делают только за имя.

CNews.ru: Как, по вашим наблюдениям, изменялись критерии, которыми руководствуется покупатель, выбирая себе цифровой фотоаппарат?

Андрей Нечаев: Всего год назад основными критериями были во-первых, цена, и во-вторых, количество мегапикселей. То есть, чем больше пикселей за наименьшую цену, тем лучше. Это было оправдано, так как выбор моделей не был столь богат, и в камерах с большим разрешением сосредоточивались более высокие технологии и качество. Сейчас массовый спрос перетек из сегмента камер начального уровня (без оптического зума, с 2–3 мегапиксельными матрицами) в более дорогой сегмент. Самыми популярными являются относительно недорогие камеры 3–4МП с оптическим зумом.

Ныне цена и разрешение матрицы не являются уже главным критерием при выборе камеры. В ценовой нише от 150 до 300 долларов сейчас много качественных, добротных, просто хороших фотоаппаратов. Тут уже определяющим фактором становится не столько кошелек, сколько индивидуальные предпочтения покупателя, на которые могут повлиять и стереотип какого-то определенного брэнда, и дизайн, и недавно увиденная реклама или прочитанный в журнале отзыв, совет продавца и т.д. Конкурентная борьба переходит их категории материальной в идеологическую. Цена и инновации, безусловно, важны, но при этом качественно новое значение приобретает маркетинговая активность.

CNews.ru: Насколько выросли ваши продажи цифровых фотокамер за последний год? За счет какого сегмента продукции преимущественно происходит рост?

Андрей Нечаев: Рост продаж цифровых фотоаппаратов RoverShot в 2004 году, по сравнению с 2003 годом, составляет примерно 60%. Сентябрь-октябрь традиционно стабильное время для рынка фототехники, когда наступает некое затишье в продажах. В четвертом квартале ожидается рост, который уже заметен: сказывается близость рождественских праздников и Нового Года.

Основная доля роста, примерно 90%, приходится на модели с оптическим увеличением 3 -4МП разрешения, которые заметно подешевели по сравнению с прошлым годом и находятся в диапазоне цен 150–190 долл. Также мы фиксируем 70% процентное увеличение продаж 5МП камер RoverShot, цена которых составляла в прошлом году более $400 в розницу, тогда как сейчас понизилась до $210–290. Так же появились новая 6MP камера и имиджевая slim-модель RS-S40, которые успешно продаются. По нашим данным, рыночная доля бренда RoverShot составляет на сегодня порядка 10% от общего числа продаваемых в России цифровых фотокамер.

CNews.ru: Каковы ваши планы по расширению продуктовой линейки «цифры» на ближайший год?

Андрей Нечаев: Мы планируем постоянное обновление и увеличение модельного ряда цифровых фотоаппаратов RoverShot. Из сегмента начального уровня исчезнут камеры с 2МП разрешением. Их место займут модели с 3МП матрицей, как с оптическим зумом так и без него. Начальным средним уровнем станут камеры с оптическим зумом 4 и 5 мегапиксельного разрешения. Также появится недорогая шести-мегапиксельная камера. В ценовом диапазоне от $200 долл. будут традиционно функциональные модели в металлическом корпусе с крупными экранами высокого разрешения, более дорогими объективами и Li-Ion аккумуляторами. Кроме того, появятся новые камеры с 7–8 МП матрицами, и миниатюрные камеры с оптическим зумом и 5–6МП разрешением сенсора ПЗС.

CNews.ru: Входит ли в ваши стратегические планы представление камер RoverShot на других рынках, например, на европейском? Как вы оцениваете потенциал спроса в этом случае?

Андрей Нечаев: У нас уже есть опыт выхода на восточноевропейский рынок цифровых фотоаппаратов, пока преждевременно говорить о результатах. Мы видим для себя возможность закрепиться на некоторых европейских рынках, и в настоящие время осуществляем активные действия в данном направлении.

CNews.ru: Какие технологические тенденции будут доминировать, по вашим ожиданиям, на этом рынке в ближайшее время?

Андрей Нечаев: Рост, безусловно, сохранится и в последующие несколько лет, хотя и не будет столь интенсивным. Борьба из тактической превратится в позиционную. Прогресс не стоит на месте и в ближайшее время мы, возможно, станем свидетелями развития в данной области: увеличение разрешения ПЗС, размеров ПЗС, новые ЖК-дисплеи низкого энергопотребления, наличие сменной оптики для недорогих цифровых фотоаппаратов, распространение стабилизации изображения, рост скорости съемки, поддержка всех форматов изображений, новые форматы памяти, более емкие источники питания и т. д. А потом — кто знает, может, не за горами и фиксация голографического изображения с использованием лазерных технологий.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS