Обозрение подготовлено
CNewsAnalytics

Европа наелась цифровым фото

Интенсивность развития европейского рынка цифровой фототехники до недавнего времени превышала мировые показатели. Однако уже в 2005 году аналитики прогнозируют его насыщение, которое будет сопровождаться резким снижение темпов роста. Конкуренция при этом сместится в сторону мобильных телефонов со встроенными фотокамерами.

В 2002 году объем поставок цифровой фототехники в Европу, по оценкам IDC, превысил 8 млн. шт. и в денежном выражении составил $3,4 млрд. В 2003 году этот показатель удвоился — до 16 млн. шт., однако в 2004 году темпы роста продаж значительно снизились. В дальнейшем IDC прогнозируют некоторое затишье на европейском рынке цифровой техники. К 2007 году объем этого рынка, предположительно, составит порядка 20 млн. шт.

Продажи цифровых камер в Европе, млн. шт.

Ожидается, что в течение прогнозируемого периода рынок войдет в стадию насыщения. Конкуренция же будет все более выраженно смещаться в сторону мобильных телефонов со встроенными камерами. В 2004 году на западноевропейском рынке появились первые мобильные телефоны с мегапиксельными камерами. К 2006 году прогнозируется рост их продаж до 20 млн., причем речь идет уже о трубках, снабженных камерами с разрешением не менее трех мегапикселей.

В 2003 году расходы на приобретение камер потребительского класса составили $5,9 млрд. В IDC отмечают, что рост спроса и снижение цен существенно изменили ситуацию в данном сегменте рынка, сделав, в частности, 3-мегапиксельные устройства продуктами массового спроса.

В Восточной Европе до 60% продаж фототехники в 2002–2003 гг., по оценкам GfK, приходилось на аппараты с матрицей 3–4 мегапикселей. Помимо этого, с 2003 года начинает постепенно повышаться спрос на цифровые фотокамеры с более высоким разрешением (от 5 мегапикселей). Внимание потребителя здесь, очевидно, также привлекло заметное снижение цен со стороны производителей.

Крупнейшие вендоры европейского рынка цифрового фото, 2003 (млн. шт.)

Лидером европейского рынка цифрового фото в 2003 году стала компания Canon, продавшая 2,5 млн. камер, что на 111% превысило результаты 2002 года. На втором месте Sony — 2,1 млн. шт. (рост — 108%). Далее следуют Olympus (1,8 млн. шт., 94%), Fuji (1,7 млн. шт., 64%) и Nikon (1,5 млн.шт., 134%).

Динамика роста продаж цифрового фото в Европе, 2003

Хотя европейский рынок цифрового фото близок к насыщению, у ведущих мировых вендоров есть возможность увеличить объемы выпускаемой продукции за счет таких менее развитых рынков, как, например, российский, где «цифра» еще не отвоевала позиции у «пленки».

Мария Попова / CNews Analytics

Андрей Нечаев: В следующем году минимальным стандартом будет 5МП камера

Андрей НечаевНа вопросы CNews.ru отвечает Андрей Нечаев, продукт менеджер компании RoverComputers.

CNews.ru: Как вы оцениваете динамику российского рынка цифровой фототехники в последние годы? Какие факторы определяли и определяют его развитие?

Андрей Нечаев: Не секрет, что темпы роста российского рынка цифровых фотокамер очень высоки. Так, по разным оценкам в 2002 году объем в штуках не превышал 80–100 тыс., а в 2003 году этот же показатель оценивался в 250 — 300 тыс. шт. В 2004 году ожидается более чем 150%-ный рост. Такие гипер-темпы роста определяются многими факторами. Я бы выделил три, на мой взгляд, основных и назвал бы их — революционный, интенсивный и экстенсивный.

Первый фактор — это, собственно, новизна продукта как такового, и, следовательно, повышенный интерес к нему со стороны широких слоев населения. Думаю, сложно найти человека, который не держал бы хоть раз в жизни в руках фотоаппарат. В отличие от персонального компьютера или ноутбука с фотоаппаратом знакомы все.

Второй фактор — это доступность вследствие значительного, стабильного падения цен. Если в конце 2002 года 5МП камера стоила минимум от $500 , то сейчас гораздо более высокого уровня аппарат можно приобрести за цену от $200. Не прекращается совершенствование технологий, расширяется функционал, улучшается дизайн и пр. И, конечно, в целом повышается качество самого фотоаппарата.

Третий фактор — это постоянно расширяющийся и обновляющийся модельный ряд у всех без исключения игроков на этом рынке. Так в 2003 году в модельном ряду RoverShot насчитывалось 5 моделей камер от 2МП до 5МП, тогда как в нынешнем году модельный ряд обновился и вырос до 9 моделей, включающих в себя две 5-ти МП модели, 6МП камеру и 4МП стильную камеру в slim-форм-факторе.

Вышесказанное подтверждает, что в данную область выгодно инвестировать средства. Это, собственно, и делают сейчас японские и тайваньские производители, подстегивая спрос многообразием новых моделей.

CNews.ru:Какие ключевые тенденции, на ваш взгляд, доминируют на этом рынке в настоящий момент?

Андрей Нечаев: Спрос, как известно, порождает предложение, и сейчас на рынке цифровых фотоаппаратов присутствует очень жестокая конкуренция. Цены на «мегапиксели» падают ежемесячно. Также ежемесячно японские, тайванские и корейские бренды выбрасывают на рынок с десяток новых моделей — это могут быть как продолжения существующих линеек, так и качественно и технологически новые продукты. В этой ситуации удешевления и наводнения рынка цифровыми фотоаппаратами на любой вкус и цвет в выигрыше остается конечный покупатель.

Что касается продукции, то сейчас минимальным стандартом является 3МП камера. В следующем году это будет уже 5 или даже 6 МП аппарат. Хотя очевидно, что погоня за мегапикселями сбавила обороты. В большинстве случаев покупателю не нужны камеры с разрешением 6–7 млн. и более точек. Важность приобретают другие параметры, поэтому основная борьба складывается сейчас в сегменте 3–6 МП. Вот здесь конкуренты и стараются найти подход к своему клиенту: увеличить количество дополнительных функций, поставить лучший объектив, более крупный и дорогой LCD-дисплей, упрятать внутрь более мощную электронную начинку, продлить автономную работу от аккумулятора без подзаряда и др. Особо хотелось бы выделить дизайн — конечно, именно это зачастую является для обывателя определяющим фактором при покупке. Несложно заметить четкую тенденцию к миниатюризации камер — если раньше пальму первенства здесь исторически держала Casio, то сейчас «слимовую» камеру можно найти в линейках большинства брендов.

Полный текст интервью

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS