Обозрение подготовлено
CNewsAnalytics

Индустрии цифрового фото угрожает снижение прибыли

Производители цифровых фотокамер спешно изыскивают методы повышения конкурентоспособности своих продуктов, стремясь удержать позиции на рынке, который начинает двигаться в сторону сокращения прибыли.

Объем мирового рынка цифрового фото на данный момент оценивается в $17 млрд. В количественном выражении его рост в 2004 году составит 40% — до 68,5 млн. (прогнозы UBS). Далее, в 2005 году объем рынка увеличится предположительно на 22% — до 84,1 млн., а в 2006 году составит уже 84,7 млн. шт. 

Крупнейшими игроками здесь пока остаются Sony и Canon. На третьем месте после них идет Olympus, затем — Pentax и Konica Minolta. В общей сложности на мировом рынке активно присутствуют более 30 игроков. Правда, их позиции сейчас крайне не устойчивы. Например, Olympus прогнозирует по итогам этого года падение своих продаж по направлению цифровое фото на 18 млрд. йен ($173 млн.). На данный момент компания удерживает за собой около 10% мирового рынка, и очень хотела бы в ближайшие 3 года увеличить показатель до 20%. Собственно, некоторое время назад доля этого игрока на мировом рынке как раз и составляла от 20% до 23%.

При том, что оборот этого рынка от года к году увеличивается, прибыль здесь уже начинает снижаться на фоне постоянного снижения цен на камеры. Средняя ее цена к концу 2004 года уменьшится на 15%, и по прогнозам UBS, еще на столько же — в 2005 году.

Параллельно, все более серьезную угрозу для компактных цифровых камер начинают представлять смартфоны, в которых производители неустанно оптимизируют возможности фотосъемки. Так, Samsung Electronics недавно уже представил первый телефон с 5МП камерой.

В контексте общей тенденции игры «на понижение», Nikon делает сейчас ставку на продвижение в сегменте хай-энд (в частности, за счет своей новой зеркальной цифровой камеры, представленной на рынке в марте этого года). Вероятно, что к этой же стратегии в итоге придут и остальные поставщики цифровых камер, которые также начнут «держаться подальше» от сегмента дешевых продуктов.

С другой стороны, производители отмечают, что им все сложнее привлечь покупателей, даже за счет повышения качества продукта. На рынке уже сложилось устойчивое убеждение, что 3–4 МП более чем достаточно для получения снимков вполне пристойного качества. Поэтому былая тактика — снизить цены, увеличив количество мегапикселей — здесь больше не работает, — комментируют аналитики UBS.

В итоге, производителям приходится пересматривать свои маркетинговые стратегии — и брать на вооружение, например, опыт Casio или Minolta, ориентирующихся на дизайн (например, минимизацию устройств). Либо же им придется буквально «завалить» рынок камерами, с тем чтобы попытаться увеличить свой оборот. Однако секрет успеха, как известно, кроится не только в выпуске большого объема продукции, но во многом зависит от активности продвижения ее на рынке.

CNews

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS