Второе рождение ГЛОНАСС не обходится без проблем
До недавнего времени российская навигационная система ГЛОНАСС использовалась исключительно в целях военных ведомств. Однако с принятием правительством РФ решения продвигать систему на потребительском рынке, она пережила второе рождение: сформировались новые цели, появились интересные векторы развития. Не обошлось и без проблем. Пути устранения некоторых из них обсуждались на конференции "ГЛОНАСС-решения: в госструктурах и бизнесе", организованной CNews Conferences и CNews Analytics.
После того как в 2001 году президент Владимир Путин утвердил федеральную целевую программу по развитию ГЛОНАСС, в России были предприняты определенные попытки выпустить поддерживающие ее пользовательские устройства. Однако на тот момент никакой конкуренции с аналогами, основанными на американской системе GPS, они не выдерживали. Ситуация слегка поменялась во второй половине 2000-х: на рынке появились первые коммерческие продукты, использующие ГЛОНАСС/GPS, а власти приняли решение об обязательном оснащении навигаторами автотранспорта.
Основной перелом наступил в 2011 году, когда крупные иностранные поставщики микросхем — компании ST-Ericsson и Broadcom — объявили о поддержке в своих решениях навигации по ГЛОНАСС. В этом же году в России появились первые потребительские устройства, использующие отечественную технологию. Такие изменения свидетельствуют о том, что ГЛОНАСС воспринимается сейчас в мире как система, подходящая для решения различных навигационных задач. Насколько она окажется перспективной — зависит от государства.
ГЛОНАСС: реалии...
Еще несколько лет назад состав системы ГЛОНАСС ограничивался лишь космическим комплексом. Юрий Урличич, генеральный директор – генеральный конструктор "Российских космических систем" считает, что сегодня, не имея комплекса аппаратуры для широкого потребления, систему можно потерять. Поэтому современное состояние ГЛОНАСС в первую очередь характеризует ее состав, который и представил спикер, кратко рассказав о каждом входящем в него основном модуле.
Господин Урличич добавил, что на сегодня ГЛОНАСС — это среднеорбитальный сегмент. Чтобы в дальнейшем выдерживать конкуренцию с другими системами, планируется запуск нескольких группировок спутников — на геостационарной, низкой круговой, а также высокоэллиптической и геосинхронной орбитах. Это даст повышенные характеристики системы в целом и в результате ГЛОНАСС будет способна соперничать не только с Galileo и Compass, но и с GPS.
Александр Молдаванов, президент консорциума ATGroup: «У ГЛОНАСС есть все шансы вытеснить GPS на отечественном рынке навигационных услуг»
На вопросы CNews ответил президент консорциума ATGroup Александр Молдаванов.
CNews: Какие отрасли экономики видятся вам наиболее перспективными с точки зрения применения ГЛОНАСС?
Александр Молдаванов: ГЛОНАСС представляет собой один из немногих действительно успешных высокотехнологичных проектов с точки зрения потенциала коммерциализации. ГЛОНАСС может найти применение практически во всех отраслях экономики, где важно обеспечить контроль и эффективное управление транспортными ресурсами, – например, в сельском хозяйстве, ЖКХ, торговле, строительстве. Но в первую очередь, ГЛОНАСС востребован в транспортной отрасли, которая включает в себя широкий спектр различных видов транспорта и транспортно-логистических услуг - от грузовых перевозок до служб такси и проката автомобилей.
Александр Чернышев, заместитель генерального директора CSBI Group: Без серьезной государственной поддержки масштабное развертывание ГЛОНАСС-навигации было бы невозможно
На вопросы CNews ответил заместитель генерального директора CSBI Group Александр Чернышев.
CNews: Как вы оцениваете перспективы распространения системы ГЛОНАСС в России? Насколько российский рынок готов обеспечить спрос на оборудование ГЛОНАСС?
Александр Чернышев: Сегодня в России многое делается для развития системы ГЛОНАСС, которая уже применяется в различных областях автотранспортного комплекса страны. Мощный импульс для развития данной технологии дают крупные инфраструктурные проекты, такие как «Эра ГЛОНАСС» – система экстренного реагирования на аварии, интеллектуальная транспортная система (ИТС) города Москвы и активно развивающийся проект СКАТ – система комплексной автоматизации транспорта, которая успешно работает в северной столице.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2623