Второе рождение ГЛОНАСС не обходится без проблем
До недавнего времени российская навигационная система ГЛОНАСС использовалась исключительно в целях военных ведомств. Однако с принятием правительством РФ решения продвигать систему на потребительском рынке, она пережила второе рождение: сформировались новые цели, появились интересные векторы развития. Не обошлось и без проблем. Пути устранения некоторых из них обсуждались на конференции "ГЛОНАСС-решения: в госструктурах и бизнесе", организованной CNews Conferences и CNews Analytics.
Александр Чернышев: Без серьезной государственной поддержки масштабное развертывание ГЛОНАСС-навигации было бы невозможно
CNews: Как вы оцениваете перспективы распространения системы ГЛОНАСС в России? Насколько российский рынок готов обеспечить спрос на оборудование ГЛОНАСС?
Александр Чернышев: Сегодня в России многое делается для развития системы ГЛОНАСС, которая уже применяется в различных областях автотранспортного комплекса страны. Мощный импульс для развития данной технологии дают крупные инфраструктурные проекты, такие как «Эра ГЛОНАСС» – система экстренного реагирования на аварии, интеллектуальная транспортная система (ИТС) города Москвы и активно развивающийся проект СКАТ – система комплексной автоматизации транспорта, которая успешно работает в северной столице.
Безусловно, без серьезной государственной поддержки масштабное развертывание ГЛОНАСС-навигации было бы невозможно. За последние годы российское правительство не раз распоряжалось внедрить ГЛОНАСС на общественном и муниципальном транспорте. Буквально на днях Минтранс подготовил новый проект поправок в КоАП, вводящий штрафы за неиспользование ГЛОНАСС-навигаторов. В министерстве считают, что это единственная эффективная мера по внедрению системы, так как представители малого бизнеса отказываются приобретать навигаторы из-за дороговизны устройства. Но по мере роста рынка стоимость использования ГЛОНАСС будет неуклонно снижаться. Мы уже наблюдаем эту тенденцию.
Александр Чернышев, заместитель генерального директора CSBI Group.
CNews: Как вы оцениваете эффективность вашей информационной системы СКАТ? Каковы ее перспективы на российском рынке?
Александр Чернышев: Недавно губернатор Петербурга Валентина Матвиенко оценила эффект от внедрения нашей системы, отметив, что благодаря возможностям ИС СКАТ город за два года сэкономил 358 млн рублей.
Чем объясняется успех системы? Прежде всего – моделью автоматизации. СКАТ – система полного цикла, охватывающая все процессы управления транспортной инфраструктурой: от планирования до анализа. И это только базовый функционал. В систему также заложены перспективы развития. Возможность подключения новых функций позволяет объединить вокруг СКАТ все службы, связанные с дорожно-транспортным сектором, и создать полноценную интеллектуальную транспортную систему масштаба региона РФ.
CNews: Спасибо.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2623